Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Физика и авиация

скачать реферат

экспериментов было установлено, что число Маха в сечении, где располагается граница скачков уплотнения при их проникновении внутрь сопла, может быть найдено из уравнения: , (2.8) где Мх число Маха в сечении границы скачков уплотнения; о поправочный коэффициент. После нахождения из этого уравнения числа Мх можем определить: - местоположение сечения Х: , (2.9) - удельный импульс двигателя: , (2.10) - скорость потока рабочего тела в сечение Х: , (2.11) - температуру рабочего тела в сечении Х: (2.12)

Обобщенно можно представить ТД процессы, протекающие в ЭРД с ВЧ нагревом рабочего тела, следующим образом (см. рисунок 17):

Рисунок 3. Схема электронагревного ракетного движителя Запишем уравнение баланса энергии в интегральной форме для промежутка времени в предположении установившегося процесса работы двигателя: , (2.13) где Qрас потери энергии в двигателе, связанные с рассеянием ее в стенки камеры и сопла и др.; Ср0, Сра изобарные теплоемкости рабочего тела соответственно при температурах рабочего тела на входе в камеру и на выходе из сопла, Дж/(кг*К); Т0, Та - температуры рабочего тела соответственно на входе в камеру и на выходе из сопла, К; w0, wа скорости потока рабочего тела соответственно на входе в камеру и на выходе из сопла, м/с. Разделим все члены записанного уравнения на (), т.е. приведем его к удельной форме: , (2.14) Его можно записать иначе: , (2.15) где . Связь параметров рабочего тела на срезе сопла с параметрами в камере определяется следующей зависимостью:

или . (2.16) С учетом допущения об идеальности рабочего тела: . (2.17) Исходя из предположения адиабатности течения, получим: , (2.18) хотя на самом деле течение является изоэнтропным, в данной формуле, так же как и в последующих, следует вместо k писать nиз, причем nиз
или , , (2.20) , . Определим связь параметров рабочего тела в камере с площадью критического сечения сопла. Из уравнения: , (2.21) получим: . (2.22) Моделирование основных газодинамических процессов в ЭНД с ВЧ нагревом рабочего тела, в качестве которого использовались различные водород содержащие и водород не содержащие газы, осуществлялось с использованием вышеприведенных формул.

С использованием приведенных выше формул были проведены численные расчеты рабочих характеристик реактивного двигателя для рабочих тел (как водород содержащих Н2, NН3, Н2О, так и водород не содержащих СО2, N2, Не2, Аr). Все расчеты производились для одинаковых термодинамических параметров в камере двигателя, для одних и тех же геометрических размеров камеры и сопла, и баллонов системы хранения и подачи рабочего тела. Полеченные результаты расчета сведены в таблицу 2 и графически представлены на рисунке 4. На рисунке 4 представлены зависимости удельного импульса ракетного двигателя, массы необходимого рабочего тела, массы СХП этого рабочего тела, и суммарной массы СХП, и рабочего тела от рода рабочего тела (проще говоря, от М и к рабочего тела). Из этой зависимости вытекает вывод о преимущественном использовании в качестве рабочих тел веществ с низкой молекулярной массой. Одним из наиболее доступных и широко распространенных веществ с низкой молекулярной массой является молекулярный водород. Здесь же представлена зависимость массы потребного рабочего тела и массы необходимой для его хранения СХП баллонного типа от рода
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




рабочего тела. Таблица 2 ПараметрГазВодо- родГелийАм- миакАзотВоз- духАргонКсе- нонХим. формулаН2Не2NН3N2ArXeМолекулярная масса, кг/моль2417282940131Газовая постоянная, Дж/(кг К)41572078,5489,06296,93286,69207,8563,466Показатель адиабаты1,41,661,291,41,41,661,66Удельный импульс, с5197,43191,519491388,81365,91010,6567,06Масса РТ, кг9,620315,6625,653636,60748,0580,76Масса СХП, кг212,64181,0289,51290,62390,339101,75115,86Масса всей системы, кг222,26196,68115,16126,62126,94149,8196,62 Из анализа этого графика следует, что по критерию минимальной массы системы хранения и рабочего тела наилучшим рабочим телом является аммиак. Однако следует принять во внимание тот факт, что в случае применения в качестве СХП водорода такой системы хранения как, например, хранение водорода в металлогидридах или в связанном состоянии, суммарная масса такой СХП рабочего тела водорода может быть снижена и станет ниже массы газобаллонной СХП других рабочих тел. Необходимо учитывать тот факт, что в отличие от аммиака, который является химически активным и, соответственно, требует для своих СХП использования дорогих конструкционных материалов и систем предотвращения утечки, и имеет достаточно низкий удельный импульс, не токсичный и не химически активный водород позволяет упростить структуру СХП. Рисунок 4. Зависимости удельного импульса РД, массы необходимого рабочего тела, массы СХП этого рабочего тела, и суммарной массы СХП и рабочего тела от рода рабочего тела. При использовании водорода в качестве рабочего тела мы можем достичь больших значений скоростей истечения (т.е. большего удельного импульса) и получить более безопасную систему с точки зрения хранения рабочего тела и эксплуатации двигательной установки. Кроме того при рассмотрении в качестве варианта нагрева рабочего тела в камере РД способа ВЧ нагрева следует учитывать тот факт, что для достижения наибольшего КПД процесса передачи энергии от ВЧ разряда к рабочему телу необходима полная или частичная ионизация, или активация последнего, что в случае аммиака представляет собой достаточно серьезную проблему.

1. Арлазаров М.С. “Гражданская реактивная техника создавалась так…”. Москва, 1976. 2. Баев Л.К. “Реактивные самолеты”. Москва, 1958. 3. Новиков А.А. “Реактивная техника в транспортной авиации”. Ленинград, 1963. 4. Безэлектродный разряд высокого давления. ЖТФ, №36, т.5, 1966г., с.913-919 5. Особенности развития импульсных СВЧ разрядов в различных газах. ЖТФ, №4, т.68, 1998г, с.33-36 6. Получение атомарного водорода в высокочастотном газовом разряде и масс-спектрометрическая диагностика процесса. ЖТФ, №5, т.67, 1997г., с.140-142 7. K.H. Groh, H.J. Letter. RIT 15 a medium range radio-frequency ion thruster. 8. А.Н.Пономарев "Советские авиационные конструкторы" МОСКВА . Воениздат . 1990 г. 9. А.Н.Пономарев "Авиация на пороге в космос" МОСКВА . Воениздат . 1971 г. 10. И.К.Костенко " Летающие крылья " МОСКВА . Машиностроение . 1988 г 11. Г.Ф.Байдуков " Первые перелеты через Ледовитый океан . Из воспоминаний летчика ". МОСКВА . 1977 г.

скачать реферат
первая   ... 17 18 19 20

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы