Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Правовое положение ФАПСИ

скачать реферат

по каналам связи (имитозащита); аутентификацию сторон, обменивающихся информацией (подтверждение подлинности отправителя и получателя информации с использованием электронной цифровой подписи); контроль за доступом к информационным системам и базам данных; защиту технических средств от утечки информации по побочным каналам и от возможного внедрения в них электронных устройств съема информации; защиту программных продуктов средств вычислительной техники информационных систем от внедрения программных "вирусов" и закладок. Велика роль средств шифрования и криптографической защиты, прошедших всесторонние исследования в ФАПСИ и отвечающих современным требованиям безопасности. В комплексе с другими средствами и системами защиты они обеспечивают необходимый уровень конфиденциальности информации, ее целостности и подлинности. Решение такой проблемы на современном этапе под силу только развитым странам, обладающим мощным научно-техническим потенциалом, собственными криптографическими научными школами, а также сложившимися шифровальными и дешифровальными службами, службами радиоэлектронной разведки и защиты информации. Всем этим Российская Федерация в полной мере обладает, что позволяет нашему государству поддерживать на необходимом уровне научно-технической паритет с техническими разведками ведущих иностранных государств. Однако если не принять соответствующие меры, то мы можем допустить отставание в этой области. В соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации" ФАПСИ предоставлено право выдачи предприятиям и организациям независимо от форм собственности разрешений на лицензии по созданию и эксплуатации шифротехники, включая средства криптографической защиты технических средств, а также на предоставление услуг засекреченной связи. Защита информации в Российской Федерации должна проводиться организациями, имеющими лицензию ФАПСИ, а средства защиты должны иметь сертификаты агентства.

В статье 1 Закона Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации" о назначении федеральных органов правительственной связи и информации сказано: “Федеральные органы правительственной связи и информации являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и входят в систему органов федеральной исполнительной власти. Федеральные органы правительственной связи и информации обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности Российской Федерации (далее - государственные органы), организации, предприятия, учреждения специальными видами связи и информации, а также организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью. Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей компетенции участвуют с Главным управлением охраны Российской Федерации в организации и обеспечении президентской связи.”

Правовую основу деятельности федеральных органов правительственной связи и информации составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О безопасности", "Об обороне", "О внешней разведке",
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




настоящий Закон, другие законы Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией. Федеральные органы правительственной связи и информации издают в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты в пределах своей компетенции. Создание и деятельность политических партий и организаций в федеральных органах правительственной связи и информации не допускается.

Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации являются: организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специальной информации для государственных органов; обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов; организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом; организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов; обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (материалы внешней разведывательной деятельности, информация по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизационного назначения, информация социально-экономического мониторинга), необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности.

Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации строится на основе принципов законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; сохранности государственных секретов; подконтрольности и подотчетности высшим органам государственной власти Российской Федерации. Федеральные органы правительственной связи и информации действуют на основе: единства системы федеральных органов правительственной связи и информации; централизации управления системой федеральных органов правительственной связи и информации; сочетания линейного, территориального и объектового принципов организации деятельности федеральных органов правительственной связи и информации.

Единую систему федеральных органов правительственной связи и информации составляют: Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); органы правительственной связи и информации (центры правительственной связи, информационно-аналитические органы) в субъектах Российской Федерации; войска; учебные заведения, научно-исследовательские организации, предприятия. Федеральные органы правительственной связи и информации создают структурные подразделения по финансовому, материально-техническому, инженерно-строительному, медицинскому и иному обеспечению своей деятельности. При Федеральном агентстве действует Академия криптографии Российской Федерации.

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы