Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Производство в Арбитражном суде РФ

скачать реферат

себя процессуальные нормы, применительно к деятельности коммерческих судов, имели существенные недостатки при их издании, поскольку были опубликованы разбросано в разных частях Свода законов. Поэтому, после смерти императора Александра, судьи таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Казань, обратились с всеподданнейшим ходатайством о "Высочайшем повелении издать Судебные Уставы 1864 года особой книгой с наименованием оной "Судебные Уставы Императора Александра Николаевича" по примеру древних исторических памятников Русского законодательства: Правды Ярославской, Судебников Иоанна Третьего и Четвертого, Уложения царя Алексея Михайловича, дабы таковое издание ныне разъединенных в Своде Законов Судебных Уставов 1864 года, украшенное Державиным Именем усопшего Государя, послужило к вечному воспоминанию, из рода в род и от поколения к поколению переходящему, об Александре Втором не только как о Царе-Освободителе, но и как о Царе-Законодателе, положившем в России основание Суду скорому, правому, милостивому и равному для всех". 7 марта (22 февраля) 1918 года “увидел свет” Декрет о суде № 2 в статье 15 которого содержался запрет на судебные иски между различными казенными учреждениями. Тем самым было проведено разграничение в компетенции органов хозяйственного управления и органов правосудия. С началом хозяйственной реформы 1921 года, с переходом к коммерческому расчету и имущественной самостоятельности взаимоотношения между предприятиями стали строиться на договорных началах. Полную натурализацию эпохи военного коммунизма сменили товарно-денежные отношения. В соответствии с Положением о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и организациями, утвержденным постановлением ЦИК и СНК РСФСР 21 сентября 1922 года, были образованы Высшая арбитражная комиссия при Совете Труда и Обороны (СТО), арбитражные комиссии при областных экономических Советах, а впоследствии - при губернских экономических совещаниях. Постановлением от 3 апреля 1922 года Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) образовал арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при местных органах промбюро и губсовнархозах, которые явились предшественниками органов ведомственного арбитража. Законодательное оформление этих органов и утверждение Положения об арбитражной комиссии ВСНХ СССР состоялось в 1926 году. Производство в арбитражных комиссиях осуществлялось по правилам, предусмотренным ГПК союзных республик, с некоторыми изъятиями. Дела рассматривались коллегиально. Один из арбитров в коллегии был юристом, второй - хозяйственником. Эта организационная процедура и явилась истоком двойственной оценки природы арбитражных комиссий: и как органов правосудия, и как органов хозяйственного управления. Здесь мне бы хотелось сделать небольшое отступление. Все новое - это хорошо забытое старое, и если заглянуть в перед то эта процедура является очень похожей на эксперимент проводимый ВАС РФ по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей. Арбитражными заседателями могут быть лица, достигшие 25 лет, имеющие высшее образование и обладающие специальными знаниями и опытом работы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обобщенную позицию по этому вопросу (отношению к этому эксперименту) отразил в своем докладе Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлев на Всероссийском совещании председателей арбитражных судов 16 февраля 1999 года. “В 1998 году продолжался эксперимент
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




по привлечению к рассмотрению дел арбитражных заседателей, не являющихся профессиональными судьями. Вообще в период проведения эксперимента в 14 арбитражных судах у нас участвовало 255 арбитражных заседателей и было рассмотрено 607 дел. Вы знаете, что дело это новое, трудное, идет оно очень трудно, где-то более активно, где-то менее активно. Больше всего было рассмотрено дел с участием непрофессиональных судей - арбитражных заседателей в Новосибирской, Курганской, Брянской областях. Судьи многих судов, где проходил этот эксперимент, в общем считают, что он себя оправдал и, следовательно, надо продолжать использовать привлечение арбитражных заседателей. В частности, активно поддерживают судьи Карелии, Хакасии, Саратовской, Новосибирской областей, Удмуртской Республики. В то же время часть судей некоторых областей (Калужской, Курганской и так далее) считают, что эксперимент не оправдал себя и что от него следует отказаться. В общем, это проблема, которую нам предстоит еще как следует обсудить и определиться при очередном изменении нашего процессуального Кодекса.”. Эксперимент по привлечению арбитражных заседателей к рассмотрению дел будет проводиться в ряде арбитражных судов до 2000 года. Затем предполагается распространить их опыт на всю судебно-арбитражную систему. И так я продолжаю. Постановлениями ЦИК и СНК СССР от 13 декабря 1929 года и 4 марта 1931 года были ликвидированы соответственно ведомственные и государственные арбитражные комиссии. Споры предприятий различной ведомственной принадлежности предлагалось передать на разрешение общих судов, а споры между предприятиями одного ведомства передавались на рассмотрение вышестоящему в порядке подчиненности органу. Однако общие суды были не в состоянии справиться с возложенной на них задачей из-за слабого знания специфики хозяйственных споров, отсутствия возможностей оперативного разрешения заявленных требований. Через 16 дней после ликвидации арбитражной системы произошел возврат к ней в несколько преобразованном виде. С момента образования арбитраж существовал в двух видах - государственный и ведомственный. Государственному арбитражу были подведомственны споры предприятий и организаций различного подчинения, ведомственному - подчинения одному ведомству ( министерству, комитету ). В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами Госарбитража. Достоинство этих Правил состояло в том, что они содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения дела, подготовки исковых материалов к слушанию и разрешению спора по существу. Их принято называть первыми Правилами, с которых начинается история современного арбитражного процесса. Автор многочисленных работ по исследованию проблем арбитражно-судебных органов Т.Е. Абова отмечает важную роль первых Правил 1934 года в обеспечении законности, в закреплении тех основ арбитражного процесса, которые просуществовали до начала шестидесятых годов. Она пишет: "Юридическая доктрина арбитражного процесса прошла путь от полного отрицания необходимости самостоятельных правил деятельности по разрешению споров с участием организаций, недооценки их значимости (что было во многом связано с отрицанием необходимости в Госарбитраже вообще) до признания самостоятельности арбитражного процесса как порядка деятельности по защите прав и интересов социалистических организаций и формирования науки об арбитраже". Р.Ф. Каллистратова, известный ученый, исследователь

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы