Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Павловский парк

скачать реферат

куба , отходили лёгкие крылья открытых галерей. Широко распахнутые в сторону дворца , они заканчивались небольшими служебными флигелями. В последствие по проекту В. Бренна над открытыми галереями был надстроен второй этаж , значительно увеличены служебные корпуса и созданы отходящие от них большие полуциркульные флигеля.

2

Все фасады дворца оформлены различно , с учетом окружающего пейзажа . Если идти к дворцу по Тройной липовой аллее , которая предназначалась для торжественного въезда, то еще из дали открывается вид на центральную часть здания . Парадный фасад в обрамлении зелени аллеи предстаёт строгим и монументальным . Высокий первый этаж является как бы цоколем основанием , на котором выделяются четыре пары белых колонн , объединяющие вторые и третьи этажи . А над ними, завершая композицию , высится колоннада , поддерживающая купол . Ясность членения , четкие спокойные линии , соразмерность пропорций создают ощущение удивительной цельности и гармонии . Тройная липовая аллея подводит к парадному двору , в центре которого в 1872 году был поставлен памятник Павлу 1. Это копия со статуи работы И. П.Витали,

находящейся в Гатчине. Противоположный парадному , западный фасад дворца обращен к Славянке. Крутой склон берега словно образует величественный постамент, на котором Вид дворца со возвышается здание. Стороны Тройной Портик , украшающей липовой аллеи. фасад , и колонна купола усиливают впечатление устремлённости ввысь и лёгкости постройки . Зеркальная гладь реки отражает зелёный бархат берегового откоса и дворец. Озарённый лучами заходящего солнца , он запичетлён в стихах В.А. Жуковского : Люблю , когда закат безоблачный горит , Пылая , зыблются древесные вершины , И ярким заревом осыпанный Дворец , Глядясь с полугоры в водах , покрытых тенью , Мрачится медленно , и купол , как венец . Над потемневшею дерев окрестных сенью , Заката пламенем сияет в вышине И вместе с пламенем заката угасает. Южным фасадом дворец дворец обращен в сторону Собственного садика, созданного Камероном по типу голландских , с мелкой сетью дорожек и клумб строго симметричной планировки. Рассчитанный на восприятие с близкого расстояния , фасад лишен крупного архитектурного членения . На спокойной глади стены выделяется только широкая лента лепного фриза и нарядные окна второго этажа , помещенные в небольшие заглубления и украшенные легкими колоннами. Северный фасад решён просто и строго . Он , так же как и западный , выходит в сторону реки Славянки, делающей здесь в своём течение крутой поворот на север . Её берега густо заросли ; высокие тополя , клёны , дубы, вплотную подходят к дворцу . Лишь кое-где сквозь зеленую завесу листвы проглядывают его стены. Находясь внутри дворца , постоянно чувствуешь его связь с окружающей природой . Из многих комнат первого этажа можно попасть прямо в парк . Большие застеклённые двери и декоративная зелень , покрывающая наружные стены здания , делают этот переход почти незаметным . В нижнем вестибюле оказавшись перед большой фреской художника Д.Скотти. На ней пейзаж парка . Поднявшись во второй этаж , из окон верхнего вестибюля видишь Тройную липовую аллею , продолженную просекой . Прямая , как стрела , она уходит , кажется , к самому горизонту . Этой перспективой можно любоваться и через раскрытые двери из парадных залов дворца Итальянского и Греческого. Итальянский зал расположен в центре дворца . Круглый в плане , без окон , с высоким купольным сводом и верхним светом
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




, он похож на древний римский храм .

3

В нишах его стен , облицованных розовато сиреневато искусственным мрамором (стюкком) , белеют подлинные мраморные статуи . Окна верхнего вестибюля , большие двухстротчатые двери в Итальянский зал и те , которые ведут в соседней Греческий , расположены на одной оси с Тройной липовой Аллеей . Когда смотришь на неё . из глубины здания , она кажется бесконечной . Из широких окон Греческого зала , напоминающего внутренний дворик античного дома перистиль , видны и зелённые берега Славянки , и окружённая деревьями Коллонада Аполлона .

Колоннада Аполлона.

Планировка и отделка многих других комнат решена в художественном единстве с окружающим парком . Камерон находит для этого самые различные примеры . Во многом изменился облик дворца после воцарения на престол Павла 1 . Главным придворным Архитектором вместо Камерона был назначен Бренна . Расширяя и перестраивая дворец , он предаёт ему черты парадности и торжественности . Фасады флигеля щедро украшаются лепными изображениями шлемов , знамён , мечей и других атрибутов военной славы . Во дворце создаются новые помещения Тронный , Кавалерийский , Картинные залы , церковь и другие . И хотя планировка центрального корпуса остаётся прежней , во многих случаях меняется характер отделки . Тонкую изысканность камероновских интерьеров сменила тяжеловесная пышность , которую предал им Бренна , применивший высокорельефную лепку и позолоту . Вместо шаловливых амуров и изящных граций на стенах появились мечи , пучки стрел , суровые маски львов , отсеченные головы змееволосых горгон . Большой пожар в 1803 году уничтожил почти всю внутреннюю отделку центральной части дворца .Для её восстановления был приглашён выдающийся Русский зодчий А. Н. Воронихин . Воссоздавая повреждённые залы , архитектор стремился придать им первоначальный облик . В некоторых случаях он вносил своё новое в отделку и убранство интерьеров , но не изменяя , а как бы развивая замысел Камерона . Даже и в кабинете “фонарике” , созданном целиком по проекту Воронихина , явственна характерная для построек Камерона связь интерьера с парком . “Фонарик” это сравнительно небольшая комната в первом этаже дворца . Полуциркульная застеклённая стена её выходит Собственный садик и соединяется с остальной частью помещения аркой , украшенной кариатидами работы В. И. Демут-Малиновского . Легкими почти воздушными кажутся лепные женские фигуры на фоне пейзажа , который открывается за прозрачной стеклянной стеной . Нарядный паркет пола как бы продолжают желтые дорожки клумбы сада , находящиеся почти на одном уровне с полом . Всё это делает кабинет -“фонарик” похожим на легкий парковый павильон . В1822 году по проекту К. И. Росси во дворце было создано помещение для библиотеки . Зодчий нашёл для неё удивительно удачное место над галереей , возведённой В. Бренна и украшенной фресками П. Гонзаго .

4

Это большой светлый зал с высоким сводчатым потолком и огромными полуциркульными окнами . В плане он повторяет мягкий изгиб галереи . Снаружи арки оконных проёмов как бы опираются на колонны галереи , образуя на фасаде единый графический рисунок . А лепной декор и мраморная скульптура , размещенная в глубине галереи , как бы сливаются с широкими аркадами , нарядными лестницами и колоннадами , написанными Гонзаго на плоскости стены .

Фрагмент фасада Библиотеки Росси.

Постройкой библиотеки было завершено создание дворцового ансамбля

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы