Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

скачать реферат

парадный двор одноэтажный флигель дворца с воротами, украшенными гербом Шереметевых, построен архитектором Н. Л. Бенуа в 1867 году. Автор искусно воспроизвел мотивы и формы архитектуры барокко. В начале 1910-х годов были сломаны грот и ворота па Литейном проспекте, построенные Аргуновым. На их месте возведены доходные дома с магазинами.

Академия художеств Университетская набережная, 17. Здание Академии художеств - одно из самых выдающихся произведений русского зодчества XVIII века, глубокое по замыслу и по оригинальности планового решения. В архитектурном пейзаже Университетской набережной ему принадлежит очень важное место. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы - с набережной Красного Флота. Построенное в 1764-1788 годах, оно является одним из первых в России сооружений, созданных в архитектурных формах раннего классицизма. В начале XVIII века участок на Васильевском острове между 3-й и 4-й линиями занимали дома петровских вельмож - Г. И. Головкина, В. Л. Долгорукова и А. Г. Долгорукова. После основания Академии эти дома были переданы в ее пользование, а затем снесены для постройки нового здания но проекту, разработанному архитекторами А. Ф. Кокориповым и Ж.-Б. Валлеп-Деламотом. В первую очередь были возведены корпуса, обращенные в сад и на 3-ю и 4-ю линии, а также дворовые корпуса. В 1788 году здание было закончено постройкой, но фасады и некоторые внутренние помещения в большей своей части не были отделаны. Строительные работы закончились только в 1810 году. Плановое решение здания своеобразно: в основной прямоугольник вписаны парадный круглый и четыре прямоугольных служебных двора. Расположение внутренних помещений, разнообразных по размерам и конфигурации, тщательно продумано. Парадные помещения - вестибюль нижнего этажа, парадная лестница, залы бельэтажа - отличаются богатством оформления п совершенством композиции. Из четырех фасадов здания наиболее торжественно решен главный. Его центр отмочен ризалитом и портиком из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Здесь нашли свое отражение мотивы, характерные для архитектуры барокко. Криволинейным в плане выступам первого этажа противопоставлены изогнутые, плавные линии боковых частей ризалита, венчающего карниза и аттика над ним. Круглый двор (диаметром около 40 метров) вначале был связан с набережной сквозным проездом, превращенным в 1817 году в вестибюль - единственное помещение, сохранившее до настоящего времени свой первоначальный облик. Верхний парадный вестибюль частично перестроен. В его композицию включена ионическая колоннада, поддерживающая хоры. Рядом с вестибюлем расположена чугунная лестница, сооруженная в 1817-1820 годах по проекту А. А. Михайлова 2-го. Стены расписаны по эскизам А. Е. Егорова, А. И. Иванова, В. К. Шебуева и украшены барельефами работы В. И. Демут-Малиновского, И. П. Мартоса, С. С. Пименова и И. П. Прокофьева. Художественный интерес представляет анфилада залов второго этажа вдоль главного фасада, так называемые Рафаэлевские и Тициановские залы, отделанные в 1830-1834 годах по проекту К. А. Тона, центральный круглый конференц-зал (переделанный А. И. Резановым в 1864 году, но сохранивший живописный плафон работы В. К. Шебуева), боковые восьмигранный и круглый залы. К. А. Тон является также автором проекта домовой церкви (ныне клуба), законченной в 1837 году. Оформление залов библиотеки было выполнено по проекту Д. И. Гримма (1860-е годы) и В. А. Щуко (1914 год). С Академией художеств связаны имена
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




большинства выдающихся русских архитекторов, скульпторов, живописцев, граверов. В стенах Академии художеств обучались зодчие В. И. Баженов, И. Е. Старое, А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, И. А. Фомин.

6. Персоналии

Воронихин Андрей Николаевич. Годы жизни: 1759 - 21.02.1814. Творчество Андрея Никифоровича Воронихина открывает важный этап развития русского зодчества, именуемый высоким классицизмом. Созданный архитектором Казанский собор явился первым на берегах Невы ансамблевым зданием в широком градостроительном значении. Неповторимый классический облик города немыслим без другого произведения зодчего - здания Горного кадетского корпуса (с 1866 г. Горный институт). Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга - Павловск и Петродворец. Андрей Никифорович Воронихин родился 17 октября 1759 г. на Урале, в Новом Усолье Соликамского уезда Пермской губернии. Его отец и мать были крепостными графа А. С. Строганова. Сведения о детстве, юности и первых годах самостоятельного творчества будущего зодчего очень скудны. Первоначальное образование Воронихин получил в родных краях - в селе Ильинском, в строгановской иконописной мастерской Гаврилы Юшкова, куда попадали в возрасте шести-семи лет. Здесь он овладевал основами иконописных знаний, а к тринадцати-четырнадцати годам начал проявлять пристальный интерес к архитектуре. Способности его не остались без внимания Строгановых. В 1777 г. талантливого юношу отправили в Москву для дальнейшего овладения профессией. Воронихин попал в архитектурную команду выдающегося русского зодчего В. И. Баженова. Вскоре он обратил на себя внимание другого ведущего архитектора Москвы - М. Ф. Казакова, предсказавшего ему большое будущее. По сохранившимся документам можно предположить, что Воронихин принимал участие в росписи сеней Троице-Сергиевой лавры в 1778 г. В конце 1779 или в начале следующего года по распоряжению А. С. Строганова Воронихин впервые приехал в Петербург. Выписав из Парижа по рекомендации знаменитого французского философа-просветителя Дени Дидро для своего сына Павла Строганова учителя Жильбера Ромма, А. С. Строганов решил дать такое же домашнее воспитание и образование своему талантливому крепостному. Под руководством Ромма Воронихин получает систематические знания по истории, математике и естественным наукам. В систему такого домашнего образования, практиковавшегося в аристократических семьях, входили длительные путешествия по России и за границу в сопровождении учителя. Совершив путешествие по России, Украине и Крыму, Воронихин вернулся в Петербург, а получив вольную в 1786 г., отправился в Швейцарию и Францию, где продолжал знакомство с памятниками архитектуры, изучал достижения современных инженеров и зодчих. После возвращения из-за границы в Петербург в конце 1790 г. Воронихин по-прежнему живет в Строгановском дворце. В это время дворец окончательно перестраивается и заново отделывается по проекту архитектора и инженера Ф. И. Демерцова. Этот очень важный для понимания эволюции творчества Воронихина факт был установлен искусствоведом Н. В. Глинкой. На основе анализа архивных материалов и графических листов было доказано, что автором проектов переделки парадных интерьеров Строгановского дворца, в частности Минерального кабинета и Картинной галереи, также был Демерцов. Н. В. Глинка достаточно убедительно доказала, что под руководством Демерцова Воронихин впервые получил систематические знания по архитектуре и строительству, что Воронихин не был самоучкой,

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы