Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Творчество Константина Мельникова

скачать реферат

на его реставрацию, ГУОП г. Москвы в 1996 году передало его в аренду Театру Романа Виктюка. Естественно, с условием, что учреждение культуры своими силами и за свой счет проведет весь комплекс работ. Условие выполнено не было. Клуб им. Русакова был включен в список особо ценных объектов Всемирного фонда памятников и получил от него 20 тысяч долларов. Желая еще подсобрать средств на реставрацию, Роман Виктюк обратился в ГУОП г. Москвы с просьбой разрешить передать часть помещений развлекательному центру "РВ". Управление не любит, когда в одном памятнике сидят два равноправных арендатора, но известному режиссеру уступило, и 300 квадратных метров "ушли налево". Развлекательный центр притягивал к себе гораздо больше спонсорских средств, чем театр, и смог накопить на реставрацию тех помещений, которые ему были выделены. В результате в Клубе им. Русакова был сделан ремонт кровли и отопительной системы, былой блеск возвращен фойе, начата работа по реставрационной замене оконных заполнений. Но на такие масштабные операции, как укрепление несущих и ограждающих конструкций, воссоздание наружного штукатурного слоя и реставрация зрительного зала (который изначально вообще не приспособлен под работу театра, не имеет колосников и соответствующей механики сцены), средств не хватило.

Ситуацию комментирует начальник отдела памятников советской архитектуры ГУОП г. Москвы Татьяна РАЗДОЛЬСКАЯ:

Совершенно очевидно, что Правительство Москвы должно пересмотреть вопрос о финансировании Клуба им. Русакова. Неразумно взваливать все расходы по реставрации на Театр Романа Виктюка. Да, они со взятыми на себя обязательствами не справились: у них не было денег, когда клуб им передавался, но коллектив надеялся на спонсоров, как выяснилось, без особых на то оснований. Можно было бы наказать театр штрафами, но мы считаем, что и это неправильно: лучше реставрировать памятник сообща, тогда и ценная постройка сохранится для потомков, и в Сокольниках будет свой театр.

Дом в Кривоарбатском

Собственные дома архитекторов особый жанр. Фактически это единственный случай в практике любого зодчего, когда он одновременно и проектировщик, и заказчик. Среди жилых домов, построенных архитекторами XX века для себя, особняк Мельникова как произведение искусства занимает одно из первых мест. О судьбе этого здания за последние годы в СМИ написано больше, чем о любом другом памятнике в России. Но, как выясняется, публикации публикациями, а судьба остается судьбой. Практически каждый день к калитке в Кривоарбатском переулке приходят экскурсанты. Сын архитектора Виктор Мельников показывает им дом, рассказывает о своем отце. Денег за эти посещения владельцы особняка не берут. Поскольку дом находится в частном владении, вопрос о его реставрации и сохранении как особо ценного объекта истории и культуры всегда был головной болью для органов охраны памятников. Кто должен платить за ремонтные работы и эксплуатацию здания? Может ли оно оставаться жилым домом или должно быть превращено в музей? Ответы на эти вопросы у каждой из сторон свои. Генеральный директор Центра охраны памятников истории и культуры ГУОП г. Москвы Владимир Гончар считает, что дом Мельникова не является капитальным зданием для его строительства архитектор использовал дешевый кирпич и деревянные перекрытия-фермы. "Несмотря на то что в 1996 году Правительство Москвы провело полную реставрацию объекта и дом был выведен из аварийного состояния, его дальнейшее сохранение возможно
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




лишь при условии создания в нем музея с соблюдением особого температурно-влажностного режима", говорит г-н Гончар. Внучка архитектора Екатерина Викторовна Мельникова придерживается противоположной точки зрения: именно потому, что здание ветхое, из него ни в коем случае нельзя делать музей и отдавать на растерзание посетителям (сейчас, например, Виктор Константинович проводит по дому не более пяти гостей). "Конечно, мы не против того, чтобы в Москве появился музей архитектора Мельникова, говорит внучка мастера. Разумнее всего было бы выделить под экспозицию отдельное здание неподалеку от дома, который, естественно, также станет объектом показа, лучшим образцом творчества зодчего. Все архивы, более 600 чертежей нереализованных проектов архитектора, его графические и живописные работы мы готовы передать будущему музею безвозмездно. Нам нужны лишь гарантии того, что он будет создан, то есть готовое помещение. Мы и сам дом готовы оставить и переехать в другое место, если бы были уверены в том, что Управление охраны памятников сможет его сохранить. Ведь реставрация 1996 года не была закончена, инженерные коммуникации не сданы, и вот уже 4 года не можем добиться от города, чтобы нам официально подключили электричество, телефон, поменяли систему отопления". ГУОП г. Москвы обвинения Мельниковой опровергает, настаивая на том, что для особняка было сделано все возможное. Но факты остаются фактами: в доме течет крыша, мокнут фундаменты, появились трещины в стенах, из-за проседания в грунт лопнуло несколько стекол. Правда, московские органы охраны памятников виноваты в этом лишь косвенно: допустили строительство огромного кирпичного здания на соседнем участке. Вообще сегодня дом Мельникова задавлен более поздними и масштабными объектами, так что спасти его эстетическое восприятие уже не представляется возможным. Так, может, стоит подумать о самом особняке, остро нуждающемся в помощи?

Copyright © Журнал "Итоги" E-mail: Itogi@7days.ru

СУДЬБА А крыша течет...

Николай Молок

Собственный дом архитектора Константина Мельникова уже давно мог бы стать государственным достоянием, но пока остается лишь частной заботой его жильцов (Фото: Александр Сорин) Кривоарбатский переулок, дом 10. Два огромных белых цилиндра, прислоненных друг к другу. По периметру - шестьдесят небольших ромбовидных окон, создающих образ улья. На фасаде - гигантское, в несколько метров окно. Над окном надпись: "Константин Мельников. Архитектор". Самая знаменитая (даже культовая) постройка 20-х годов в Москве - собственный дом-мастерская Мельникова. Частный дом в коллективистской Москве В 1927 году Константин Мельников получил в Кривоарбатском переулке участок земли в несколько соток и приступил к строительству собственного дома-мастерской. Осенью 1929 года семья Мельниковых въехала в новый дом. Уникально уже то, что в конце 20-х годов, когда в СССР окончательно победили идеи обобществленного быта и по всей стране строились дома-коммуны, одному человеку разрешили построить себе дом, пусть небольшой (общая площадь около 200 кв. м), но частный. Можно предложить два объяснения. Во-первых, дом Мельникова был образцовым, экспериментальным. Здесь архитектор апробировал идею круглого дома, которую затем хотел приспособить для других построек, в том числе и домов-коммун (сохранилось множество эскизов и набросков). Как врач, открывший новую вакцину и испытавший ее на себе самом. (Фото: Александр Сорин) Во-вторых, в конце 20-х Мельников был одним

скачать реферат
первая   ... 3 4 5 6 7 8 9

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы