Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Творчество Константина Мельникова

скачать реферат

из самых крупных и признанных не только в СССР, но и в мире советских архитекторов. Именно в те годы у него была огромная практика, по его проектам в Москве одновременно строилось несколько рабочих клубов, гаражей и других зданий. Именно он был автором павильона СССР на Международной выставке декоративного искусства в Париже 1925 года, где была предъявлена новая, авангардная концепция архитектуры и дизайна. Французы были настолько поражены мельниковским павильоном, что тут же заказали ему проект гаража для такси в Париже (проект, впрочем, так и остался неосуществленным). В 1933 году персональная выставка Мельникова прошла в рамках знаменитой Триеннале декоративного искусства и архитектуры в Милане, где участвовали все мэтры 20-х годов. Мельников был единственным русским. Но представлял он не СССР, а самого себя, ибо к тому времени на Западе его продолжали считать корифеем, а у нас он оказался на задворках архитектурного процесса. В начале 30-х сменилась архитектурная идеология и соответственно стиль. Сменились и люди, этот стиль воплощавшие. Архитекторов-авангардистов обвинили в формализме, лишили практики и возможности преподавать. Однако любопытно, что в архитектурной среде не было ни массовых чисток, ни расстрелов, никто из крупных мастеров не был посажен. Лишь единичные случаи: например, посадили Мирона Мержанова, но он был автором дачи Сталина в Кунцеве. Здания, построенные авангардистами, продолжали стоять, и ими продолжали пользоваться. Дома, понятное дело, в запасники не спрячешь, как картины, а снести несколько сотен построек 20-х не решилось даже советское руководство. Старые интерьеры дома Мельникова хранят не только архитектурный стиль 20-х годов, но и стиль жизни того времени. Мастерская архитектора с огромным окном и специально спроектированной Мельниковым наклонной полочкой. (Фото: Александр Сорин) Мельников пострадал одним из первых. Ему тоже запретили строить (собственный дом оказался последним его крупным сооружением) и лишили преподавания. Он жил почти в полном молчании и безвестности. Два года он преподавал в Военно-инженерной академии, потом много лет был профессором Заочного инженерно-строительного института, делал проект окраски корпусов Московского мясокомбината. В 1972 году (за два года до смерти) он даже удостоился звания "Заслуженный архитектор РСФСР". И все это время Мельников продолжал жить в своем доме - факт такой же невероятный, как и история его "частного" строительства. Столовая на первом этаже справа от нее за перегородкой кухня, где до сих пор работает вытяжка, аналогов которой в 20-е годы не было. (Фото: Александр Сорин) Частный дом в лужковской Москве Дом Мельникова и сегодня является частной собственностью. В нем живут сын архитектора, живописец Виктор Мельников, и внучка с мужем. В 1987 году дом вошел в список памятников архитектуры местного значения и был взят под охрану государства. Спустя десять лет была проведена научная реставрация дома, причем по распоряжению мэрии и за счет московского бюджета (стоимость одних только ремонтно-реставрационных работ составила около 1 млн. 300 тыс. рублей). Заказчиком выступило Управление охраны памятников Москвы. Летом 1997 года работы были завершены и приняты с оценкой "отлично" (как написано в акте о приемке от 19 августа). И все бы хорошо: здание выведено из аварийного состояния и полностью отреставрировано. Но спустя некоторое время оказалось, что крыша течет, фундаменты мокнут, межэтажные перекрытия поломаны, оконная замазка отваливается, краска
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




шелушится, а половые доски и вовсе достались бракованные. Все это было зафиксировано в протоколе совещания выездной комиссии (от 11 июня 1999 года), в которую входили московские архитекторы и реставраторы. Эксперты обратились в Управление охраны памятников с просьбой "изыскать возможность выполнения работ" и "сообщить о сроках их проведения". Дом Мельникова уникален и по своим конструктивным решениям. Полукруглая спальня разделена ширмами-стенками. (Фото: Александр Сорин) Несмотря на последовавшие за этим просьбы обитателей дома и бесконечные письма в разные инстанции, ошибки и недоделки реставраторов так до сих пор не исправлены, и неизвестно, будут ли исправлены вообще. Мало того. В последние годы на участке обнаружены провалы земли, а значит, в один прекрасный день дом может упасть. Тут же на участке проходит так называемый транзитный трубопровод (то есть проложены трубы, ведущие в соседние дома), хотя по закону об охране памятников на охраняемой территории не должно быть коммуникаций, которые не связаны с его обслуживанием. А вокруг продолжают строить новые дома. Один из них - совсем близко, причем его строительство ведется, судя по всему, в нарушение существующих правил. Строители повысили уровень земли на 70 см, отчего вся вода стекает под дом Мельникова (отсюда и сырые фундаменты). Мосгосэкспертиза (главная архитектурная инстанция, проверяющая правильность всех согласований) утвердила первоначальный проект строящегося дома, но вопрос, как сказали корреспонденту "Итогов", "так и остался открытым". Строительство неоднократно пытались приостановить до окончательных согласований. В последний раз - в начале октября, когда префектура поручила административно-технической инспекции "Арбат" "осуществить контроль за приостановкой работ на объекте" до получения решения Мосгосэкспертизы. Но дом уже построен. Причем получился он на два с половиной метра выше, чем по проекту, и практически лишил дом Мельникова солнечного света. Застроенный со всех сторон, он почти все время находится в тени, что влияет на его "художественное состояние" (это понятие тоже учтено в законе об охране памятников). Детские мастерские, разделенные перегородкой. (Фото: Александр Сорин) Понятно, что эти проблемы касаются не только дома Мельникова, но являются общегородскими. Но в том, как складывается судьба признанного шедевра в 90-е годы, можно увидеть отношение московских властей к памятникам истории и культуры в целом. Особенно красноречиво письмо от 14 июля сего года, подписанное первым заместителем начальника московского Управления охраны памятников В. И. Соколовским (любопытно, что именно он был председателем комиссии по приемке реставрационных работ). В ответ на просьбу владельцев дома все-таки заменить пресловутую замазку (объем работ столь велик, что справиться с ним самостоятельно они не могут - одно многометровое окно и 60 маленьких) Соколовский пишет: "Замена оконной замазки является эксплуатационной обязанностью собственника". И по-своему он, конечно, прав - замазывать окна, а также мыть полы и ввинчивать лампочки, наверное, должны сами жильцы. Но только речь идет не об обычной квартире, а о доме-музее, охраняемом государством. Ванная комната с ванной на позолоченных львиных лапах. (Фото: Александр Сорин) Частный дом или музей? В 1977 году в доме Мельникова побывал Микеланджело Антониони. В альбоме, хранящемся в архиве семьи архитектора, он оставил следующую надпись: "Этот дом как плод архитектуры будущего - прекрасен. Он нуждается в реставрации

скачать реферат
первая   ... 4 5 6 7 8 9

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы