Поиск по сайту
Рефераты / Архитектура /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Творчество Константина Мельниковаи
консервации как музей".
Фактически дом и функционирует как музей. Сюда регулярно приходят
посетители (в основном, конечно, специалисты или иностранные
студенты-архитекторы), и Виктор Мельников водит экскурсии. Однако
музейного статуса дом не имеет.
Владельцы давно готовы передать его государству и превратить в музей. У них
есть, конечно, свои требования. Чтобы Виктор Мельников, который провел
здесь всю жизнь, мог в нем жить. Чтобы другим наследникам были
предоставлены квартиры. Чтобы где-то по-соседству был устроен центр по
изучению творчества Мельникова с депозитарием для проектов
Мельникова-старшего и картин Мельникова-младшего и выставочными
помещениями. Наконец, чтобы государство гарантировало сохранность
мемориальной обстановки дома.
Очевидно, что при желании властей выполнить эти требования несложно. Но,
судя по всему, главным препятствием для чиновников являются именно
жильцы, которые относятся к сохранению дома слишком ревностно. Еще в
ноябре 1998 года начальник Управления охраны памятников Виктор
Булочников в одной из докладных на имя Юрия Лужкова написал: "Обращаю
Ваше внимание, что владелец дома не желает признавать выполнение
реставрационных работ законченным, тем самым оттягивая сроки организации
мемориального музея". Вероятно, властям было бы удобнее, чтобы жильцов в
доме вообще не было. Тогда, возможно, дом Мельникова давно бы стал музеем.
Но только вряд ли сохранился бы до настоящего времени.
На Западе подобные дома-музеи - частные или государственные - существуют в
огромном количестве. Многие старинные французские замки - например,
знаменитый Во-ле-Виконт под Парижем, - до сих пор являясь частной
собственностью, открыты для публики. Культовая постройка французского
модернизма (и в этом смысле почти точный аналог дома Мельникова) - вилла
"Савой", построенная по проекту Ле Корбюзье опять же под Парижем, - была
недавно отреставрирована и превращена в музей. Мемориальные дома-музеи
есть и в Москве (Пушкина, Толстого, Тропинина). Дом Мельникова мог бы стать
таким же. Но он остается частной заботой самих жильцов, у которых нет ни
средств, ни сил, чтобы выполнять свои "эксплуатационные обязанности".
"Супрематическая" печь, сложенная по проекту самого Мельникова. (Фото: Александр Сорин) - Сейчас многие архитекторы увлечены башенным завершением своих построек - и в гражданском, и в жилищном строительстве башни и башенки стали чуть ли не модой. Как вы к этому относитесь? - Великолепно. Это не излишество или, если хотите, необходимое излишество. Это формирование визуальной среды. Это как содержание кислорода в воздухе. - Люди жалуются на протяженные подземные переходы, не любят их, чураются. Почему? Обычно подземные туннели облицовывают кафелем, а это типичная агрессивная поверхность. Может быть, в мясном магазине кафель и уместен, но не в длинном переходе, где люди заметно ускоряют шаг, стремясь поскорее миновать агрессивное пространство, кажущееся им непомерно протяженным, быстро, не задумываясь, что он их раздражает, они стараются на него не смотреть. Агрессивным становится любое поле, состоящее из большого числа равномерно рассредоточенных по нему одинаковых элементов, причем степень агрессивности зависит от плотности их расположения. Человек не может выделить здесь одну точку и зафиксировать на ней свой взгляд. Такое поле возникает на стенах зданий, на которых рассредоточено большое количество одинаковых окон. Когда горожанин попадает в такую неблагоприятную среду, он невольно спешит миновать ее. Заметьте, что около таких зданий практически всегда мало людей. И наоборот, в кварталах, где много старинных разнообразных построек с видимыми элементами декора, создается благоприятная визуальная среда. К сожалению, в Москве, во многих городах России сейчас есть целые улицы, состоящие из одних агрессивных полей. Любоваться здесь нечем, и человек старается избегать таких улиц. - А прямоугольная плитка на тротуарах? - Это также типичная агрессивная поверхность, особенно расчерченная. Она противопоказана пешеходным зонам. - Но ведь брусчатка тоже была прямоугольной. - Она смотрится гораздо легче благодаря природной красоте и разнообразию камня, неровностям его поверхности, там нет такой назойливой регулярности, как на плиточных тротуарах. скачать реферат первая ... 5 6 7 8 9 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |