Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Творчество Константина Мельникова

скачать реферат

и консервации как музей". Фактически дом и функционирует как музей. Сюда регулярно приходят посетители (в основном, конечно, специалисты или иностранные студенты-архитекторы), и Виктор Мельников водит экскурсии. Однако музейного статуса дом не имеет. Владельцы давно готовы передать его государству и превратить в музей. У них есть, конечно, свои требования. Чтобы Виктор Мельников, который провел здесь всю жизнь, мог в нем жить. Чтобы другим наследникам были предоставлены квартиры. Чтобы где-то по-соседству был устроен центр по изучению творчества Мельникова с депозитарием для проектов Мельникова-старшего и картин Мельникова-младшего и выставочными помещениями. Наконец, чтобы государство гарантировало сохранность мемориальной обстановки дома. Очевидно, что при желании властей выполнить эти требования несложно. Но, судя по всему, главным препятствием для чиновников являются именно жильцы, которые относятся к сохранению дома слишком ревностно. Еще в ноябре 1998 года начальник Управления охраны памятников Виктор Булочников в одной из докладных на имя Юрия Лужкова написал: "Обращаю Ваше внимание, что владелец дома не желает признавать выполнение реставрационных работ законченным, тем самым оттягивая сроки организации мемориального музея". Вероятно, властям было бы удобнее, чтобы жильцов в доме вообще не было. Тогда, возможно, дом Мельникова давно бы стал музеем. Но только вряд ли сохранился бы до настоящего времени. На Западе подобные дома-музеи - частные или государственные - существуют в огромном количестве. Многие старинные французские замки - например, знаменитый Во-ле-Виконт под Парижем, - до сих пор являясь частной собственностью, открыты для публики. Культовая постройка французского модернизма (и в этом смысле почти точный аналог дома Мельникова) - вилла "Савой", построенная по проекту Ле Корбюзье опять же под Парижем, - была недавно отреставрирована и превращена в музей. Мемориальные дома-музеи есть и в Москве (Пушкина, Толстого, Тропинина). Дом Мельникова мог бы стать таким же. Но он остается частной заботой самих жильцов, у которых нет ни средств, ни сил, чтобы выполнять свои "эксплуатационные обязанности". "Супрематическая" печь, сложенная по проекту самого Мельникова. (Фото: Александр Сорин)

Next Не люблю прямых углов В пилотном номере нащего журнала доктор биологических наук Василий Филин познакомил читателей с основами видеоэкологии. В статье "Глаз не любит гомогенного поля" автор, отталкиваясь от анализа нашего зрительного восприятия окружающей среды, отмечает, что на человека по-разному влияет и архитектура. Она может быть хороша для глаза и дискомфортна. Там, где глазу покойно, приятно, человек чувствует себя хорошо и, наоборот, зоболевает, если постоянно находится в окружении прямых углов и пространств. Он часто не находит причин для плохого самочувствия, не подозревая, что кроются они всего-навсего в противопоказанном глазу видимом мире. Сегодня Василий Антонович Филин отвечает на вопросы, заданные читателями после первой публикации. - На что с точки зрения практической видеоэкологии, следует прежде всего обратить внимание архитекторам? Глаз не любит протяженных прямых линий независимо от того, горизонтально или вертикально они расположены. Прямые линии не нравятся нашим глазам потому, что в течение двух секунд (этим временем приблизительно измеряется привычное, как дыхание, автоматическое движение глаза - саккада) мы не можем найти точки, на которой остановить взор. Глаз также не любит прямых углов
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




- физически за прямой угол зацепиться сложнее, чем за острый или тупой. В природе ведь нет ни прямых линий, ни прямых углов. Прямой линии не должно быть особенно вверху постройки. Это прекрасно чувствовал Константин Мельников, заметив, что архитектура - это игра для глаз. Есть и психологическая сторона: прямой угол ясен с первого взгляда. В нем нет тайны, непредсказуемости, допустимых для острого или тупого угла. А архитектура, на мой взгляд, должна создавать объекты, не в полной мере ясные с первого взгляда. Поэтому нам и не нравятся многоэтажные здания, где все ясно с первого с первого впечатления - прямоугольная коробка, прямоугольные окна, сплошные прямые линии. Все это на большой плоскости создает типичное агрессивное поле, где глаз не может найти себе точку для фиксации. Здесь нет характерных для любого уголка природы разнообразия видимых элементов разной удаленности, толщины, контрастности линий, множества вариантов острых углов (особенно в гористой местности), богатства красок и меняющихся силуэтов. Не должно быть и больших плоскостей. Замечу, что у обычных людей левый и правый глаз нередко отличаются по остроте зрения. На большой плоскости проявляются дефекты собственного зрения и затруднена работа бинокулярного аппарата, т.е. изображение двух глаз невозможно совместить в единый зрительный образ. А у нас бывает, что из обыкновенного кирпича, так податливого на различные декоративные элементы, строят голые стены.

- Сейчас многие архитекторы увлечены башенным завершением своих построек - и в гражданском, и в жилищном строительстве башни и башенки стали чуть ли не модой. Как вы к этому относитесь? - Великолепно. Это не излишество или, если хотите, необходимое излишество. Это формирование визуальной среды. Это как содержание кислорода в воздухе.

- Люди жалуются на протяженные подземные переходы, не любят их, чураются. Почему? Обычно подземные туннели облицовывают кафелем, а это типичная агрессивная поверхность. Может быть, в мясном магазине кафель и уместен, но не в длинном переходе, где люди заметно ускоряют шаг, стремясь поскорее миновать агрессивное пространство, кажущееся им непомерно протяженным, быстро, не задумываясь, что он их раздражает, они стараются на него не смотреть.

Агрессивным становится любое поле, состоящее из большого числа равномерно рассредоточенных по нему одинаковых элементов, причем степень агрессивности зависит от плотности их расположения. Человек не может выделить здесь одну точку и зафиксировать на ней свой взгляд. Такое поле возникает на стенах зданий, на которых рассредоточено большое количество одинаковых окон. Когда горожанин попадает в такую неблагоприятную среду, он невольно спешит миновать ее. Заметьте, что около таких зданий практически всегда мало людей. И наоборот, в кварталах, где много старинных разнообразных построек с видимыми элементами декора, создается благоприятная визуальная среда. К сожалению, в Москве, во многих городах России сейчас есть целые улицы, состоящие из одних агрессивных полей. Любоваться здесь нечем, и человек старается избегать таких улиц.

- А прямоугольная плитка на тротуарах? - Это также типичная агрессивная поверхность, особенно расчерченная. Она противопоказана пешеходным зонам.

- Но ведь брусчатка тоже была прямоугольной. - Она смотрится гораздо легче благодаря природной красоте и разнообразию камня, неровностям его поверхности, там нет такой назойливой регулярности, как на плиточных тротуарах.

скачать реферат
первая   ... 5 6 7 8 9

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы