Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Письменность

скачать реферат

невозможно представить без письменности. Решения менее важные можно принимать и на площади, если туда соберутся уважаемые, заслужившие доверия люди (по сути дела, сегодня такой площадью является парламент). Но и этот вариант имеет смысл только в том случае, когда все остальные, на площадь не попавшие, знают какие решения принимаются, чтобы иметь возможность влиять на них иначе парламент станет тем же диктатором, только коллективным. Здесь не обойтись без доступной для всех письменности, прежде всего свободной прессы. Возможность граждан влиять на решения, которые их касаются, т.е. демократия, тоже плод письменности. Конечно, это не всё, что дала человечеству письменность. Можно вспомнить о великой литературе, о письмах, связывающих людей, разделённых тысячами километров, о множестве жизней, спасённых благодаря записке в бутылке. Но у всех разнообразных даров письменности есть нечто общее. Это свобода. Свобода от времени и расстояния, от невежества и обмана, свобода принимать решения, общаться, верить, творить. И сам путь развития письменности путь свободы. Совсем недавно по историческим меркам письмо было тайным знанием избранных, а книги недоступным сокровищем. Сегодня мир стоит на пороге всеобщей грамотности. Миллионы книг, богатства Интернета всё в распоряжении человека, готового принять бесценный дар предков письменность.

ЧТО ЗНАЧИТ ПИСАТЬ? В русском языке есть два разных слова письмо. Эти слова омонимы: их внешняя форма совпадает (пишутся и произносятся они одинаково), а значения разные. Если перевести их на другие языки, омонимия нередко исчезает. Английское letter, французское lettre или немецкое Brief это почтовое письмо, а слова writing, ecriture и Schrift в тех же языках это письменность. Что вообще значит слово писать? История слов со значением писать в разных языках показывает, как люди понимали это действие раньше, с чем его сравнивали, к чему возводили. Выразить это значение в языках можно разными по происхождению глаголами, но их «биографии» часто оказываются похожими. Так, русский глагол писать первоначально связан с цветом и рисованием кистью (эта идея сохранилась в однокоренном слове живопись) и является родственником латинского pingere рисовать кистью. По происхождению он связан с другим русским словом пёстрый цветной, многоцветный. То же самое можно сказать о его родственниках в славянских языках, в литовском этот же корень связан не просто с цветом, а с цветом сажи, т.е. с чёрным (соответствующий глагол означает рисовать, чертить углем). Готский глагол me:ljan писать изначально имел такое же значение (его близкий родственник немецкое male рисовать). Латинское scribere писать и родственные ему немецкое schreiben, английское to inscribe с тем же значением первоначально значили вырезать (отсюда, кстати, и русское слово манускрипт, заимствованное из латыни, где оно означало рукопись). Более распространённый в английском языке глагол to write писать соответствует древнескандинавскому ri:ta вырезать (руны) и современному немецкому ritzen царапать. Древнегреческое grapho пишу (отсюда русские слова графика, орфография) означало также высекаю (его родственник немецкий глагол kerben делать зарубки). Итак, глаголы со значением писать, как правило, восходят к к корням либо со значением вырезать, либо со значением красить, делать пёстрым. И действительно, письменные знаки обычно чертят (рисуют), либо вырезают (выцарапывают). Конечно, в наши дни пишущие машинки, а затем компьютеры изменили процесс письма.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Однако письмо всё равно связано с какой-либо поверхностью и выделенными на ней знаками.

?????? ???? ????????????

? ревнегреческий историк Геродот (V в. н.э.) рассказывал, что когда могущественный и непобедимый персидский царь Дарий I вёл против кочевников скифов войну, которая «затягивалась и конца ей не было видно», скифские цари отправили к Дарию вестника с дарами. Это были птица, мышь, лягушка и пять стрел. Персы спросили посланца, что означают эти подношения, но тот ответил, что ему приказано только вручить дары и как можно скорее возвращаться. Персам предстояло самим понять значение этих даров… Персы собрали совет. Дарий полагал, что скифы отдают себя в его власть и потому принесли ему в знак покорности землю и воду, ибо мышь живёт в земле, лягушка обитает в воде, птица, быстрая как конь, знак бегства, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Один из мудрых мужей, сопровождавших царя, с ним не согласился. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернётесь назад, поражённые этими стрелами». Дальнейшие события показали, что прав был именно этот мудрец: самоуверенный царь Дарий потерпел поражение от скифов. Рассказ Геродота доносит до нас сведение не только об одном из исторических событий, но и о древнейшем предке письменности. Дары скифов были своеобразным способом передачи информации, который учёные называют предметным письмом. Когда-то, по крайней мере 10 тыс. лет назад, с него и началась история письменности. Однако можно ли читать послание скифских царей письмом? И где вообще проходит граница между настоящей письменностью и её далёкими предками?

КАК СОЗДАЛИ ПИСЬМЕННОСТЬ Ниже приводится отрывок из произведения американского писателя Генри Уолдсуорта Лонгфелло (1807-1882) «Песнь о Гайавате», которое было создано на основе индейских сказаний.

«При свиданье с глазу на глаз Мы ведём свои беседы; Но, расставшись, мы вверяем Наши тайны тем, которых Посылаем мы друг к другу; А посланники нередко Искажают наши вести Иль другим их открывают».

Так сказал себе однажды Гайавата, размышляя О родном своём народе И бродя в лесу пустынном.

Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на берёсте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигур и знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Гитчи Манито могучий Как яйцо был нарисован; Выдающиеся точки На яйце обозначали Все четыре ветра неба. «Вездесущ Владыка Жизни» - Вот что значил этот символ.

Митчи Манито могучий, Властелин всех Духов Злобы, Был представлен на рисунке, Как великий змей, Кинэбик. «Пресмыкается Дух Злобы, Но лукав и изворотлив» - Вот что значил этот символ.

Белый круг был знаком жизни, Чёрный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звёзд, луны и солнца, Вод, лесов и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес дугу над нею, Для восхода точку слева, Для заката - точку справа, А для полдня на вершине. Всё пространство под дугою Белый день обозначало, Звёзды в центре время ночи, А волнистые полоски Тучи, дождь и непогоду.

След, направленный к вигваму, Был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху, - Знаком гнева и угрозы…

Так, в своих заботах мудрых О народе, Гайавата

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы