Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Экономический механизм природопользования.

скачать реферат

нормативам в зависимости от вида сжигаемого топлива, транспртного средства, пробега. В качестве основных нормиреумых загрязняющих веществ принимается оксид углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы. Удельная плата для различных видов топлива состовляет ( руб.т. или руб.тыс.куб.м.). Бензин этилированный АИ 93 38,0 А 76, 72 25,0 Бензин неэтилированный АИ 93 10,0 А 76, 72 11,0 Дизельное топливо 21,0 Сжатый природный газ 9,0 Сжиженный газ 11.0 Масса каждого загрязняющего вещества в отработавших газах принимается по данным НИАТ Минтранса России. При отсутствии учета плата может также назначаться в зависимости от типа источника, тыс.руб. в год. Например. легковой автомобиль- 2, 7 тыс. руб. грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС- 4 тыс.руб. автомобиль работающий на газовом топливе - 1,4 тыс.руб. грузовой автомобильи автобус с дизельным ДВС о 2,3 тыс.руб. строительно-дорожные машины, с.хоз. техника - 0,5 тыс.руб. пассажирский тепловоз- 16,2 тыс.руб. грузовой тепловоз - 21,4 тыс.руб. и т.д.

Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих вредных веществ в водные обьекты насчитывают 198 ингредиентов, некоторые из них приведены ниже:

Наименование загрязняющих вредных веществНорматив платы за выброс 1 т загрязняющих веществ (руб)в пределах допустимых нормативов сбросов (ПДС)в пределах установленных лимитов (ВСНС)БПКплон7303630Сульфат-аннон20100Хлорид-аннон735Натрий (Na)20100Нефть и нефтепродукты44350221750Фенолы, медь221750011087500Анилин22175000110875000Ртуть2217500001108750000 Нормативы платы за выбросы ( сбросы) с неустановленными ПДК утверждены на уровне платы по наиболее опасным загрязняющим веществам, за сброс по анализу, по бензопирену. Нормативы платы за размещение 1 т отходов ( в рублях ) определены в размере 2,5 руб. в пределах установленных лимитов для предприятий и организаций добывающих отраслей промышленности и 115 руб.куб.м. нетоксичных отходов для перерабатывающей промышленности. Плата за размещение токсичных отходов зависеть от степени токсичности и колеблется от 14 тыс. ( первый класс токсичности ) до 2 тыс.руб.( четвертый класс токсичности). При размещении отходов в специально обустроенных местах складирования- полигонах обеспечивающих защиту атмосферы и водных источников, плата за загрязнение природной среды не взимается. За размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, плата назначается в размере оптовых цен на вторичные материальные ресурсы. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы, которые могут быть приняты для расчетов платы решением местных органов исполнительной власти. Для Поволжского экономического района они приняты равными 1,9 для атмосферного воздуха и 1,9 для почвы. Для бассейна р.Волги в пределах Самарской области эти коэффициенты состовляют 1,36 - 1,42. Предпологается дальнейшее расширение перечней загрязняющих веществ. Коэффициенты экологической значимости и экологической ситуации могут увеличиваться до двух раз в районах экологического бедствия, национальных парках, особо охраняемых и заповедных территориях, на территориях, по которым заключены международные конвенции и т.п. Для природопользователей, осуществляющих выбросы в атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициент может быть увеличен на 20 процентов. В связи с постоянной инфляцией ежегодно производится корректировка базовых
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




нормативов платы, в 1994 г. корректировочный коэффициент был равен 5 ( Распоряжение Администрации Самарской обл. № 187-р от 31.03.94 г.) А с января 1995 года распоряжением Главы администрации Самарской области установлен повыщающий коэффициент к действующим базовым нормативам платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов равный 10. Администрация ответственность за экологические правонарушения предусматривается статьей 84 Закона об охране окружающей природной среды. Согласно этой статьи экологическим правонарушением признается. -невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений, -загрязнение окружающей природной среды, -несоблюдение нормативов качества окружающей природной среды, -порче, повреждении, уничтожении природных обьектов, -нарушение экологических требований при проектировании, технико-экономическом обосновании и эксплуатации предприятий, -превышение нормативов предельно допустимых уровней радиационного воздействия, шума, вибрации и биологического воздействия и т.д. За совершение экологического правонарушения должностные лица и граждане, предприятия и организации всех форм собственности подвергаются штрафу, который взимается в администртивном порядке в следующих размерах, с граждан- от однократного до десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда в РСФСР, с должностных лиц- от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда в РСФСР. ( Минимальная з.плата в III-IV кв. 1994 г.- 20500 руб) Спредприятий и организаций - от 50000 до 500000 руб. Штрафы налагаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации ( в т.ч. органами в области охраны природы, санитарно-эпидемиологического надзора и др.) Конкретный размер штрафа определяется этими органами в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологического преступления несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РСФСР. Все предприятия, граждане, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан и виновные в других экологических правонарушениях, обязаны возместить его в полном обьеме в соответствии с действующим законодательством. Расчет сумм возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствия по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного обьекта с учетом понесенных убытков и в том числе упущенной выгоды. При наличии нескольких причинителей вреда взыскание производится в соответствии с долей каждого в причинении вреда. Имущественные споры, связанные с возмещеием вреда причиненного окружающей среды и здоровью человека, разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией. Платежи штрафа в возмещение причиненного вреда предприятиями производятся добровольно либо по решению суда и осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поскольку рынок не является панацеей, наряду рыночными механизмами необходима энергичная природоохранительная политика. Специалистам по регулированию природопользования пути совершенствования механизмов, обеспечивающих рациональное природопользование, предоставляются следующими: 1. Необходимо совершенствовать механизм

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы