Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Биология (10 класс)

скачать реферат

Биология курс за 11 класс

Урок 1. Тема: “Биосфера - оболочка жизни. Биомасса.”

Схема 1 Живая природа - многоуровневая система: молекулярный - клеточный - организменный - популяционно-видовой - биогеоцинозный - биосферный.

Взаимосвязанность разных сообществ обмен между ними веществами и энергией позволяет рассматривать все живые организмы земли и среду их обитания как одну очень протяженную эк. систему - биосферу. Совокупность всех живых организмов - биосистема планеты.

Схема 2

Биосфера - все части земных оболочек мето, гидро и атмо сферы, кот. на протяжении геолог. истории подвергались влиянию живых организмов и несут следы их жизнедеятельности. Кроме живого вещ-ва биомассы в составе биосферы есть косное неживое в-во, а так же биокостные в-ва построенные из живого и костного. Биосфера - открытая система. Важнейшая черта биосферы - биотический круговорот вещ-ва (биогенная мигратция атомов).

Границы биосферы: 1. Савокупность всех живых организмов планеты - живое в-во биосферы. Основная масса жиз. орган. на границе 3 геологических оболочек: газообр (атм), жид (гид), тверд (лит). К нежевым относится та часть биосферы связ. с негр. ве-в и эн. с жив. ве-ом. Биосфера - часть геол. оболочки земли, засел. жив-м организмом. 2. Так как биосфера получает энергию извне от солнца, ее называют открытой системой. 3. По мере увеличения биомассы зел. растений изменяется газ. состав атмосферы. - геол. обол. Земли. Кислород исп-т организм для проц. дыхания, в рез-те чего в атомосферу вновь поступает углекислый газ. Увелич-е конц. кислорода в атмосфере план. повлияло на скор. и интенс. окисл-е - вост. реакции в литосфере . Границы жизни на план. явл. границами биосферы.

Функции живого ве-ва: Газовая - получает и выделяет газ. Океслительно-восстан-я - окисл-е углер. до углер. газа и вост. его до углер. Концентратционную - орган - концентр. Накопление в орган. азота, фосфора, кремния, кальция.

Урок№2. Тема: “Круговорот вещ-в и превращение энергии в биосфере” В состав жив. ве-ва входит 14 осн. элементов: O,H -> 10% ; C,N,Ca - 1-10% ; P,Si,K,S, - 0.1-1% ; Mg,Fe,Na,Cl,AL, - 0.01-0.1% ; --> Вывод: 1. Биомасса на 90% построена из О и Н -> организмы - водное образование. 2. 14 хим. элементов составляют 99.9% массу живого ве-ва, эти же эл. 98,9% массу всей жив. коры. Вывод: Жизнь построена из тех же живых эл. кот. сод. в жив. коре, но не в тех пропорциях. Биосфера - открытая система. Забор эн. от солнца превращение ее в эн. связей хим. соед. и биогенная мигратция атомов. Схема №3 Живое вещ-во (по типу питания) Продуценты Консументы Редуценты Автотрофы Гетеротрофы Фототрофы Хемотрофы аэробы анаэробы

Вся земная кора включая атмосферу и природные воды охвачена мигратцией мигратцией хим. элементов. Мигратция: Химическая, физическая, биогенная. Церкуляционное движение хим. эл. от одного компонента биосф. к др. с воз. к исход. точке назыв. циклом или круговоротом Движение в цыклах не всегда равномерны Запасы: Гумусовые почвы: торф, угол и тп. Наиболее важные цыклы и круговороты является вода, кислород, азот, фосфор, сера элементов-белков.

Урок №3 Тема “ Биогеохимические процессы в биосфере”. 4 биокостных тела: атмосфера, природн. почвы, природн. воды, осадочн. породы. Состав этих биокостных тел отнас. постоянен. 1. Атмосфера - О2 - 21%; N2 - 78%; co2 - 0.03%; сенгридиент - 1%.

Схема №4. Фотосинтез СО2 окисл неорг соед Орган. соед. О2 дыхание жив.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




и раст. Окисление При размножении окисл. орг. соед. при разл. орг. и окислении

Схема №5.

N2 -> почва (NH4, NO3, No2) -> cинтез белка в организм. -> поле отмир. орг-в под действ микр-в.

Почва - тела пост. из жив. и костного ве-ва гумус.

Урок №4. Тема : ”Влияние действия человека на биосферу”

Вулканы извергают за год 0.5 куб ве-ва, реки ежегодно выносят в океан 15 кв-х км ве-ва.

Атмосфера. 1 тонна сожженного угля потребляет 3 т. кислорода. Атмосфера обогощается СО2, свинец, СH2N+2, CO. Вырубка лесов приводит к понижению уровня грунтовых вод, заболачиванию. Уменьшаются общие запасы пресной воды. Загрязнение природных вод, загрязнение инсектецидами.

Урок №5. Тема : “Охрана биосферы - неосфера”. Технический прогресс не может быть остановлен. Вмешательство человека в природу будет увеличиваться. По этому охрана природы требует разработки специальных средств:

1. Химико - технологические ср-ва: - Отчистка точных вод - Отчистка газовых отходов промышленности - Создание нового топлива - Переход предприятий на циркуляционную систему водоснабжения. - Повторное использование отходов

Прекращение загрязнения атмосферы и природных вод.

2. Биотехнические: - Отчиска вод с помощью прудов отстойников. - Заселение пром. отвалов растениями способными жить и размножаться на твердой почве - Широкое внедрение биол. борьбы в сельском хоз-ве.

Форма охраны биосферы: 1. Биосферные заповедники. 2. Заповедники 3. Заказники 4. Памятники природы 5. Красная книга 6. Зоопарки 7. Ботанические сады.

Ноосфера.

Ноосфера - биосфера преобразованная трудами человека и измененная научной мыслью. Биосфера со временем переходит в ноосферу. Позновая законы природы и развивая технику, человечество должно придать ей черты новой, более высокой организованности. При этом человечество стан. мощной силой, сравнимой по воздействию с геологической силой.

Урок №?. Тема “ Клеточная теория” Клетка - элемент, единица живой системы, обладает всеми св-ми живой сист-ы: - Обмен ве-в - Рост - Развитие - Размножение - Раздрожимость - Движение - Передача по наследству своих признаков - Смерть - Питание - Дыхание

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I Зарождение 1665 Роберт Гук Рассматривая срез пробки обнаружил понятия о с-ки.Для обозначения их в первые при- клеточн теор менил название “клетка” 1680 Анатолий Ван Открыл одноклеточные организмы Ливенгук (увеличил 270 раз). --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II Возникновен- 1838- Матиас Ший- Обобщили значение о клетке и показали, ие клеточной 1839 ден. что клетки составляют основную ед. теории. Шван. строения всех живых организмов. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III Развитие кле- 1858 Рудольф Вир- Сформировал положение о том, что точной теории хов. каждая новая клетка происходит от Карл Берг такой же путем деления. Сформулировал положение что клет- ка не только строения но и развития живых организмов ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV Современная Клетка является осн структ.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы