Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Генетика и естественный отбор

скачать реферат

Министерство высшего образования Российской Федерации. Дальневосточный государственый технический университет. Арсеньевский технологический институт.

Кафедра естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

Реферат

по концепциям современного естествознания на тему: “Генетика и естественный отбор”

Студент Козлов Денис Валерьевич Группа АР-891 Преподаватель Демич Г.Г.

Арсеньев 2000 Министерство высшего образования Российской Федерации. Дальневосточный государственый технический университет. Арсеньевский технологический институт.

Кафедра естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

Реферат

по концепциям современного естествознания на тему: “Генетика и естественный отбор”

Студент Козлов Денис Валерьевич Группа АР-891 Преподаватель Демич Г.Г.

Арсеньев 2000 Содержание:

1. Введение 1 2. Эксперимент Менделя 2 2.1 Новые гены, или старые? 2 3. Мутация 3 3.1 Свидетельство 4 4. Естественный отбор 6 5. Истощение генофонда 6 6. Список использованной литературы 8

Был летний день в монастырском саду, в Чехословакии, больше 100 лет назад. Большинство монахов ничего не знали о росших там растениях гороха. Однако для одного из них эти растения представляли большой интерес, так как он проводил с ними свой научный эксперимент. Аббата Грегора Менделя особенно занимал вопрос о том, как растения передавали свои признаки следующему поколению. «Что произошло бы, если бы я скрестил растение с белыми цветками с растением с красными цветками? Было бы следующее поколение белым, или же красным? Что было бы, если скрестить высокое растение с низкорослым? Какой высоты было бы новое растение?» Проведя эти эксперименты и тщательно проанализировав полученные результаты, Мендель понял, что открыл какие-то фундаментальные законы наследственности. Под сильным впечатлением от своего открытия он опубликовал свои выводы в научном журнале но научный мир полностью проигнорировал эту работу Менделя. Разочарованный, он прекратил свои исследования. Умирая в 1884 году, Мендель не имел никакого понятия о том, что двумя десятками лет позднее он приобретет всемирную известность как основатель новой науки. В настоящее время работа Менделя считается началом науки генетики, изучающей наследственность. Теперь мы должны обратиться к вопросу о том, подтверждают ли выводы генетики идею эволюции, как это широко утверждается в научных кругах. Мендель опубликовал свои выводы в конце 1860-х годов, как раз в то самое время, когда теория Дарвина стала приобретать громадную популярность. Мендель опубликовал свою работу в известном журнале, и о. его статье, несомненно, было широко известно. Однако, лишь в 1900 году, через шестнадцать лет после смерти Менделя, была вновь открыта работа Менделя, и понято, ее значение. Почему так долго игнорировали столь жизненно важные открытия? Ответ почти не вызывает сомнений потому, что они противоречили дарвиновской теории эволюции. Хотя это и редко признают сегодня, открытие Менделя опровергало одну из важнейших гипотез Дарвина. Это подтверждается тем фактом, что после того, как была вновь открыта работа Менделя, дарвинистская эволюция на время утратила свой блеск. Спустя некоторое время эволюционное мышpppppление возродилось в несколько ином виде, как говорили, вполне совпадавшем с менделевской генетикой. Однако, как мы увидим ниже, ни та, ни другая не выдерживали критики, и не могут быть признаны правильными.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ






Эксперимент Менделя Что в открытии Менделя говорило против дарвиновской теории эволюции? Лучшим ответом на этот вопрос будет оценка того, что он в действительности открыл. Мендель скрещивал различные сорта пищевого гороха. При скрещивании растения с красными цветками с растением с белыми цветками потомство имело красные цветки. Затем Мендель скрестил это красноцветное потомство между собой, и обнаружил, что получилось их потомство с соотношением 3 красных : 1 белый. Это будет более понятно, если обратиться к генам, участвовавшим в этих скрещиваниях. Понятие «ген», по Менделю, можно рассматривать как элемент наследственности, определяющий какую-то конкретную характеристику организма, в данном случае окраску цветка. Он может существовать в двух формах, вызывающей развитие красных цветков, и вызываю щей развитие белых цветков. Потомство от первоначального скрещивания красно-цветковых растений с бело-цветковыми имело, без исключения, красные цветки, хотя исходные растения имели гены как для красных цветков, так и для белых. Мендель сделал вывод о том, что ген красного цвета должен преобладать над белым, и поэтому любое наделенное обоими этими генами растение должно быть красным. Когда эти красные растения скрестили друг с другом, стало возможным объединение двух белых генов, и получение потомства с белыми цветками. Шанс на то, что потомство получит по меньшей мере один красный ген, определяется отношением 3:1.

Новые гены, или старые? Мендель нашел, что когда он скрещивал красно-цветковые растения, полученные в качестве потомства от его первоначального скрещивания, он получал как белые цветки, так и красные. Теория Дарвина основывается на предположении о том, что в подобном случае белый цвет является новым признаком, приобретенным молодыми растениями, которым их родители не обладали. В конечном счете, при продолжении эволюционного развития сорт должен приобрести новые признаки. Мендель показал, что этот признак не был приобретен. Он все время присутствовал в поколении родителей, хотя и подавлялся более преобладающим геном. Если применить к идеям Менделя статистику, можно очень легко показать, что гены у нового поколения показывают ту же частоту проявления, что и у поколения родителей. Можно было бы вызвать утрату каких-то генов путем убийства тех особей, которые ими владеют, но новые гены приобрести невозможно. Не удивительно, что дарвиновская теория начала искать выход из этого затруднительного положения, когда выявились эти факты. Она была спасена от полного краха появлением теории, согласно которой гены могут иногда изменяться, превращаясь в совершенно новые формы. Это радикальное изменение в генах известно как мутация. В этом виде и существует ныне дарвиновская теория. Предполагается, что мутации могут изменять гены в новую форму. Утверждается, что процесс естественного отбора действует за счет отбора этих новых генов, благоприятных для организма, и отбрасывания других. Эволюционисты утверждают, что классическим примером этого является случай пяденицы березовой. В 1860-е годы цвет этой березовой пяденицы был светлым, хотя были известны и редкие темные экземпляры. В течение следующих 100 лет темная разновидность становилась все более и более обычной, пока в конечном счете редкой не стала светлая разновидность. Причиной этого изменения является то, что темная разновидность была непрактичной изначально, так как была очень заметна на фоне коры деревьев, и легко становилась добычей хищников. Светлую разновидность

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы