Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Финансовый учет

скачать реферат

Финансовый учет.

Тема № 1. Принципы построения и организации финансового учета.

1. Общие принципы организации ФУ на предприятиях. 2. Система счетов, объекты ФУ и их характеристика. 3. Перспективы развития и совершенствования ФУ и отчетности.

1. Общие принципы организации БУ на предприятиях.

Действующим Положением “О БУ и отчетности в РФ” установлены основные принципы организации ФУ на предприятиях. 1. БУ имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на предприятиях способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. С 01.01.96 года исключением являются малые предприятия, численность которых составляет 15 человек, а годовой оборот не превышает 100-тысячный размер минимальной зарплаты. На этих предприятиях двойная запись не ведется. Вместо нее ведется финансовый счет “Доходы и расходы”. Разница между доходами и расходами - это финансовый результат деятельности. 2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные документы, которые фиксируют фактическое совершение х/о. Первичные документы заполняют в момент возникновения х/о; они содержат все необходимые реквизиты, правильно оформленные и имеют подписи ответственных лиц. 3. Имущество, обязательства и х/о для отражения в БУ и отчетности подлежат оценке, которая определяется путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка осуществляется в отечественной валюте. 4. С целью обеспеченности достоверности данных ФУ проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств и оформляются ее результаты. 5. Соблюдение в течение отчетного года учетной политики, оценки имущества и финансовых обязательств. 6. Правильность отражения доходов и расходов по отчетным периодам. 7. Тождество данных аналитического и синтетического учетов.

2. Система счетов, объекты ФУ и их характеристики.

Для организации ФУ применяется система счетов, разработанная в новом плане счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с этим планом применяются счета за исключением всех счетов для учет затрат на производство. Объекты ФУ - все имущество предприятия в соответствии с классификацией по функциональной роли и источников образования: - денежные средства на расчетном и валютном счете, в кассе; - расчеты: - с поставщиками - с покупателями - с организациями соцстраха и пенсионного обеспечения - с бюджетом - с банком - с персоналом; - производственные запасы; - основные средства; - капитальные вложения; - нематериальные активы; - финансовые вложения в ценные бумаги; - готовая, отгруженная и реализованная продукция; - фонды, резервы и займы; - финансовые результаты и использование прибыли.

3. Перспективы развития и совершенствования ФУ и отчетности.

За последние годы в ФУ и отчетности произошли большие изменения: 1) издано Положение о БУ и отчетности в РФ, регламентирующие организацию и методологию БУ; 2) создан новый план счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 3) изменена методология учета основных средств, УК, капитала, прибыли, специальных фондов. 4) ответственность за ведение БУ возложена на руководство предприятия; 5) внесены изменения в бухгалтерскую отчетность: в балансе, в приложении к нему, которые приближены к международной практике; 6) разработаны отдельные бухгалтерские стандарты. Вместе с тем существующая практика БУ не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. Для успешного проведения реформы БУ
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




департаментом БУ и отчетности Минфина РФ определены направления развития и совершенствования: 1) создание системы нормативного регулирования БУ. Для этого разработан закон “ о БУ”, закон одобрен Гос. Думой и должен быть одобрен Советом Федерации и Президентом; 2) внедрение международных стандартов БУ, что позволит решить проблему гармонизации БУ в странах с рыночной экономикой; 3) повышение профессионального уровня главных бухгалтеров путем сертификации, что позволит повысить их профессиональный уровень. Главный бухгалтер должен иметь высшее образование; 4) разработка организационной системы БУ, связанной с разделением ФУ и БУ; 5) повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ; 6) совершенствование отчетности в соответствии с международной практикой. Тема № 2. Учет денежных средств и расчетов.

1. Основные принципы организации учета денежных средств и расчетных операций. 2. Учет денежных средств на расчетном счете в банках. 3. Учет денежных средств на валютном счете в банках. 4. Учет наличности в кассах предприятия. 5. Учет подотчетных сумм. 6. Учет расчетов по товарным и нетоварным операциям. 7. Учет расчетов по претензиям. 8. Учет внутрихозяйственных и междубалансовых расчетов. 9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям. 10. Учет расчетов по социального страхованию, пенсионного обеспечению и другим внебюджетным платежам. 11. Платежи в бюджет и учет расчетов с бюджетом. 12. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 13. Учет расчетов с банками. 14. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов. 15. Инвентаризация денежных средств, расчетных операций и отражение ее результатов в учете.

1. Основные принципы организации учета денежных средств и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия возникают хозяйственные связи с целью бесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременности расчетов. Хозяйственные связи устанавливаются с другими предприятиями, организациями и учреждениями на основаниями хозяйственных договоров. В соответствии с этими договорами предприятие становится поставщиком, покупателем или плательщиком. Правильная организация расчетов между предприятиями имеет важное значение для своевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной оборачиваемости оборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятия возникают отношения с его работниками, организациями соц. и мед. страхования, пенсионным фондом, бюджетом. Все расчеты предприятия осуществляются в денежной форме. Денежные расчеты ведутся в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В условиях рыночной экономики безналичные расчеты ведутся с помощью векселей, чеков и других документов - заменителей наличных денег. Безналичные расчеты ведутся через расчетный и текущий счет, которые открываются в учреждении банков, обслуживающих предприятие, а также путем взаимных платежей. Помимо расчетов за проданную продукцию и приобретения материальных ценностей, предприятие осуществляет безналичные расчеты различных банковских, кредитных и расчетных операций, которые заменяют наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности в наличных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средства предприятий, обеспечивает сохранность денежных средств. Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет поставщика.

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы