Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Учетная политика предприятия

скачать реферат

в том, что они создавались еще до реформы бухгалтерского учета и сейчас могут применяться только в части, не противоречащей существующей нормативной базе. Кроме того, этих документов нет ни в одной справочно-информационной базе. Тем не менее, если бухгалтерские проводки делают исходя из форм первичных документов, а не из содержания выполненных работ, бухгалтер несет за это ответственность, поскольку в результате сделанных им записей могут быть искажены данные финансовой отчетности предприятия и могут появиться налоговые риски. Поэтому бухгалтер должен уметь оценить, насколько адекватно первичные документы отражают характер работ, выполненных на объектах предприятия, и, если возникнут сомнения, получить дополнительные сведения от соответствующих производственных и технических служб.

Содержание основных средств, сданных в аренду Обязанности по содержанию арендованного имущества регулируются ст. 616 ГК РФ и самим договором аренды. В общем случае арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт передаваемого в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью - в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды. В соответствии с методическими рекомендациями Минфина России в бухгалтерском учете арендодателя арендная плата может отражаться как внерализационный доход (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 80) или как выручка от оказания услуг по сдаче имущества в аренду, если этот вид деятельности отражен в уставе (т.е. по дебету счета 76 и кредиту счета 46).

Учет нематериальных активов Согласно установленным правилам и практике ведения учета к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности экономических субъектов, относятся: права, возникающие из авторских и других договоров на произведения науки, литературы, искусства, из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения; права пользования земельными участками, природными ресурсами; программные продукты; патенты; монопольные права и привилегии (включая лицензии на осуществление определенных видов деятельности); ноу-хау; товарные знаки и знаки обслуживания; организационные расходы, связанные с образованием юридического лица; деловая репутация организации; другие нематериальные активы. Таким образом, нематериальные активы есть не что иное, как имущественные права организаций, не имеющие конкретно выраженной материально-вещественной формы, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящие доход.

Нормативная база регулирования учета финансовых вложений. Объекты учета Классификация финансовых вложений для целей бухгалтерского учета приведена в Положении по ведению бухгалтерского учета. В пункте 43 этого Положения определено, что к финансовым вложениям относятся инвестиции организации в: 1) государственные ценные бумаги; 2) облигации; 3) иные ценные
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




бумаги других организаций; 4) уставной (складочный) капитал других организаций; 5) займы, предоставленные другим организациям. Как видно из этого перечня, основную группу финансовых вложений образуют инвестиции в различные виды ценных бумаг. К финансовым вложениям относятся и предоставленные другим организациям займы. В плане счетов бухгалтерского учета для отражения финансовых вложений предусмотрены счета 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения". Как указано в п.3.1 Порядка отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, для учета приобретенных ценных бумаг организации пользуются счетом 06 (когда установленный срок погашения ценных бумаг превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более 1 года) и счетом 58 (когда установленный срок погашения ценных бумаг не превышает один год или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более 1 года). Помимо финансовых вложений на счетах 06 и 58 должны отражаться вклады участников в общее имущество по договору простого товарищества (совместной деятельности). Однако не все принадлежащие организации ценные бумаги отражаются на счетах учета финансовых вложений 06 и 58. Депозитные (сберегательные) сертификаты предусмотрено отражать по счету 55 "Специальные счета в банках".

Организация учета материалов в бухгалтерии Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операции и правильности их оформления (в том числе полноты проставленных в документе шифров). Бухгалтерия должна установить тождественность данных центральных складов и кладовых подразделений организации (цехов, участков) о внутренней переработке материалов. При обработке документов вторые экземпляры раскладываются по складам (кладовым и другим местам хранения), группам и номенклатурным номерам материалов. Картотека этих документов используется для справок и выверки аналитического сортового учета и составления отчетности. На первых экземплярах первичных документов бухгалтерия проставляет учетные шифры видов операций, поставщика и др., а затем эти документы группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям отпуска (расхода) материалов (по корреспондирующим счетам). Выявленные суммы записываются в соответствующие регистры синтетического учета. После разметки первые экземпляры первичных документов передаются соответствующим исполнителям: приходные документы с приложенными к ним счетамфактурам, накладными и т.п. для учета приобретений и заготовления материальных ценностей, а расходные документы для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости и т.д. По окончании месяца на основании данных о приобретении и заготовлении материалов бухгалтерия должна определить: – остатки материалов в пути и материалов, не вывезенных со складов поставщиков; – данные о неотфактурованных поставках; – остатки задолженности поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам. Эти учетные данные используются для принятия мер по розыску непоступивших грузов, затребования счетовфактур от поставщиков, оплаты задолженности поставщикам, а также для отражения в бухгалтерской отчетности. Для систематического контроля за сохранностью материальных ценностей в организациях должны проводиться контрольные выборочные проверки остатков материалов и других ценностей в натуре. Выявленные излишки и недостачи материалов должны быть отражены на карточках складского учета, а после рассмотрения

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы