Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Практическая работа по бухгалтерскому учету

скачать реферат

частичной ликвидации и демонтаже объектов. Фиксируемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость - это величина фактических затрат на приобретение или возведение объектов. Она относительно постоянна. Стоимость воспроизводства основных фондов, т.е. их строительства или приобретения по действующим рыночным ценам на определенную дату, называется восстановительной. Как правило, ее используют для расчета выкупной цены при долгосрочной аренде с выкупом и определением стоимости основных средств акционируемого предприятия. В этих случаях восстановительную стоимость каждого объекта определяет специальная комиссия, ориентируясь главным образом на рыночную цену. Восстановительной считается и стоимость, определяемая в результате переоценки объектов основных средств, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Реальную цену объекта основных средств можно установить и экспертным путем, исходя из существующих рыночных цен, или с помощью заранее заданных коэффициентов инфляции. Восстановительная стоимость включает все элементы, входящие в первоначальную стоимость основных фондов. В действующей практике учетную стоимость основных средств, по которой они отражаются в отчетности и балансе (т. е. первоначальную, а после переоценки, проводимой в установленном порядке, - восстановительную), принято называть балансовой стоимостью. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, стоимостная величина снашивания называется износом. Если из балансовой стоимости основных фондов вычесть износ каждого объекта или их совокупности, получим расчетную величину остаточной стоимости основных средств. Данные о восстановительной стоимости необходимы для планирования воспроизводства и обновления основных средств. Совокупность показателей первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости применяют для анализа динамики состояния и использования основных средств, по результатам которого принимаются соответствующие управленческие решения. Первоначальное формирование основных средств на предприятии происходит в зависимости от формы его собственности. Акционерные общества формируют основные средства за счет взносов (акций) учредителей (акционеров). Другие коммерческие организации формируют основные средства за счет вкладов участников (учредителей). Отдельные участники могут вносить в качестве вклада здания, машины, оборудование или право пользования ими, другие вносят деньги, за счет которых приобретаются основные средства. Вновь создаваемые акционерные общества покупают основные средства главным образом за счет выручки от продажи акций. Государственные и муниципальные унитарные предприятия получают основные средства от собственника и учитывают их как часть уставного капитала. Приватизируемые предприятия приобретают основные средства после их выкупа у государства или акционирования. В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств. Оно осуществляется в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), безвозмездной передачи сторонними организациями и лицами, а также в результате дополнительных взносов по решению учредителей (акционеров). Независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформляется акт
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




приемки-передачи. В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. Акт приемки-передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности. По общему акту, оформляющему приемку нескольких объектов, рекомендуется приходовать лишь хозяйственный инвентарь, инструменты, станки, если они однотипны, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т. п.). Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краски, насечки и т.п. Объекты основных средств обычно нумеруются по порядково-серийной системе, и номер указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Так, инвентарные номера зданиям присваиваются с 001 по 099; сооружениям с 100 по 199 и т.д. Инвентарными номерами объектов железнодорожных транспортных средств (электровозов, тепловозов, локомотивов) обычно служат номера, полученные на заводах-изготовителях, а у объектов автомобильного транспорта, тракторов и прицепов - знаки, присвоенные им госавтоинспекцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя, так как это может привести к путанице и ошибкам в учете. Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения. Акт приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, где указывает инвентарный номер объекта и основные данные о нем (первоначальная или восстановительная стоимость, норма амортизационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.). На арендованные в порядке текущей аренды основные средства и в порядке финансового лизинга инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем (лизингодателем) к акту сдачи объекта основных средств в аренду (лизинг). При реконструкции, значительной достройке или дооборудования объектов открывается новая карточка. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп - по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается. В организациях с небольшим количеством объектов основных средств, а также если они представляют собой сложные инвентарные объекты, имеют много крупных составных приспособлений и устройств (электромоторов, трансмиссий и т. п.), пообъектный учет можно вести в инвентарных книгах. При использовании в учете компьютеров и других видов ЭВМ отпадает необходимость в картотеке инвентарных карточек, и все необходимые сведения о наличии и движении основных средств получают на основе информационной базы банка данных в виде распечатки регистров (машинограмм), используемых для управления основными

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы