Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Крылатые ракеты

скачать реферат

в своей работе опирался на сплоченный коллектив талантливых специалистов-единомышленников, творческая и организаторская энергия которых была направлена на решение поставленных сложных задач. В него входили, прежде всего, конструкторы-исследователи: Г.А. Ефремов - руководитель проектного комплекса, с 1984 г. генеральный конструктор, В.А. Модестов - руководитель всех аэрогидродинамических и баллистических исследований. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии; С.Б. Пузрин - руководитель теоретико-экспериментального направления, лауреат Ленинской премии; В.В. Сачков - руководитель направления бортовых систем управления и автоматики. Герой Социалистического Труда; М.И. Лифшиц - руководитель испытательного комплекса. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии; А.И. Коровкин - руководитель конструкторского комплекса, лауреат Ленинской премии; А.И. Валединский - руководитель направления маршевых и стартово-разгонных двигателей; А.Г. Жамалетдинов - руководитель отдела бортовых систем крылатых ракет, И.К. Денисов - главный инженер опытного производства, лауреат Государственной премии, и много других талантливых специалистов. При создании комплекса П-5 были решены сложнейшие научно-технические проблемы. Наиболее значительным стало решение проблем старта ракеты непосредственно из контейнера со сложенными крыльями и раскрытие их в полете за минимально возможное время. В связи с этим были проведены экспериментально-конструкторские работы, обеспечивающие надежное срабатывание агрегата раскрытия крыла, результатом которых стало создание автомата, раскрывающего крылья еще до выхода КР из контейнера. В дальнейшем это конструктивное решение использовалось на всех последующих комплексах с КР. Отличительной особенностью стиля работы генерального конструктора В.Н. Челомея являлось его стремление при решении сложных технических проблем всегда тесно сотрудничать с академической наукой. Так, при рассмотрении вопросов старта КР из контейнера большую теоретическую помощь оказал академик И.Н. Боголюбов, фундаментальные исследования которого явились теоретической основой для анализа динамических процессов движения ракеты после выхода из контейнера, что позволило оптимизировать увязку параметров ракеты и системы управления. Перспективное техническое решение задачи старта с качающегося основания практически с “нулевых” направляющих использовалось в последующих проектах КР не только для подводных лодок, но и для надводных кораблей, а также береговых установок. После проведения обширной программы Государственных испытаний комплекс был принят на вооружение ВМФ в конце 50-х годов. На базе КР П-5 в течение 1958-1959 гг. было проработано более 10 вариантов модификаций, из которых наибольшее применение получил комплекс П-5Д, с радионавигационной станцией более высокой точности и усовершенствованной бортовой аппаратурой. После успешного проведения полного объема испытаний комплекс П-5Д также был принят на вооружение подводных лодок проектов 644, 655 и 659.

3. ПЕРВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Постановлением правительства в 1956 г. НПО “Машиностроение” для ВМФ была поручена разработка двух первых ракетных комплексов загоризонтного поражения целей - П-6 и П-35. Следуя принципу преемственности, в комплексах П-6 и П-35 было использовано все лучшее от комплексов П-5 и П-5Д. Однако для реализации основных требований тактико-технических заданий на комплексы, и в частности на комплекс П-6, ряд задач решался заново.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Так, на этом комплексе осуществлена возможность избирательного поражения подвижной цели, находящейся за радиолокационным горизонтом; обеспечено производство залповой стрельбы; введен противозенитный маневр; создана и отработана новая, более совершенная система управления, включающая в себя радиолокационную головку самонаведения; разработан радиопрозрачный обтекатель. Решение большого ряда новых задач возлагалось на систему управления (СУ) КР, разработчиком которой был определен ЦНИИ “Гранит” (директор Н.А. Чарин, главные конструкторы М.В. Яцковский и И.Ю. Кривцов). Основные этапы функционирования системы управления сводились к следующему. По данным целеуказания о координатах цели и ПЛ в счетно-решающих приборах вырабатывались дальность и пеленг на цель, которые вводились в систему управления назначенных к старту ракет. В режиме телеуправления оператор, наблюдая за текущими координатами ракет, при необходимости корректировал ее полет радиокомандами. После включения радиолокационного визира (РЛВ) оператор получал на индикаторе радиолокационное изображение ордера кораблей и выбирал цель для поражения. Убедившись в “захвате” и уверенном сопровождении цели, выдавал команду на пикирование. При этом процесс телеуправления заканчивался, КР выходила на малую высоту и осуществляла самонаведение на выбранную цель. Предусматривался также режим автономного выбора цели с последующим самонаведением. Много проблем необходимо было решить при проектировании бортовой системы управления и размещении ее в ограниченном объеме. Принципиальным для корабельной системы управления была разработка радиолиний телеуправления, работающих в трех различных диапазонах волн с единым комплексированным антенным постом. Антенный пост с общим электрогидравлическим приводом объединял три широкодиапазонных антенных устройства и конструктивно вписывался в носовую часть рубки ПЛ. Такое оригинальное решение позволило применить на ПЛ антенны с высокой направленностью. Обширная программа экспериментов была проведена в ЦАГИ по определению аэродинамических характеристик КР. Руководил этой работой и принимал непосредственное участие в экспериментах академик А.А. Дородницин. Модельные испытания позволили получить значения основных аэродинамических характеристик и уточнить теоретические расчеты. Большой объем испытаний был проведен по системе управления КР П-6. Наряду с лабораторными испытаниями макета было признано целесообразным проведение натурных испытаний в условиях, максимально приближенных к реальным. Макеты размещались на вертолете и самолете-лаборатории. После проведения полной программы летных испытаний комплекс был принят на вооружение и стал одним из основных видов оружия подводного флота. Главной задачей комплекса П-35 было избирательное поражение надводных кораблей противника за пределами радиогоризонта. В процессе создания комплекса П-35 необходимо было решить целый ряд проблем, аналогичных проблемам, связанным с комплексом П-6. Для реализации избирательного поражения цели в СУ также был положен (аналогично комплексу П-6) принцип телеуправления. На ракете устанавливался специально разработанный турбореактивный двигатель, на котором для уменьшения потерь на входе двигателя впервые был поставлен воздухозаборник с коническим центральным телом. При первых лабораторных испытаниях помехозащищенности СУ были получены количественные характеристики и показана возможность использования СУ комплекса П-35 в условиях организованного радиопротиводействия. На основании

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы