Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Эстония

скачать реферат

роль информационной промышленности. К сожалению, эту перспективную отрасль государственная статистика пока адекватно не оценивает. Тем не менее, для развития высокотехнологичных отечественных производств она обладает большим потенциалом. Уменьшилась доля химической и пищевой промышленностей. Несмотря на то, что реструктуризация промышленности не проходила скачкообразно, внутри некоторых отраслей изменения весьма заметны. Тенденция концентрации производства наиболее чётко прослеживается в пищевой, лесной и лёгкой отраслях промышленности. Исходя из необходимости повышения эффективности, явление концентрации скорее всего будет продолжаться. Главным фактором, оказавшим в 1998 году наибольшее влияние на развитие промышленных предприятий, было состояние экспортных рынков. Ориентация на рынок СНГ некоторых промышленных отраслей позволила в 1997 году достичь за счёт наращивания объёмов чрезвычайно хороших результатов. В то же время давления со стороны этого рынка на развитие товаров и технологий и на поиск новых торговых ниш не было, и предприятия не осуществляли соответствующих инвестиций. Это привело к общему спаду промышленной продукции. В ближайшие годы основной целью обрабатывающей промышленности останется укрепление роста экспорта посредством притока зарубежных инвестиций, дальнейшее повышение производительности и достижение более высокого качества продукции и технологического уровня. Удельный вес отраслей промышленности в % (98 г.)Промышленность республики 100,0%в т.ч.энергетика 11,9горная промышленность 4,5пищевая 27,4легкая 11,9лесная 14,8химическая 7,9строительные материалы 4,7машино- и приборостроение 15,4остальное 1,5

ТРАНСПОРТ - ОСНОВНОЙ ПУТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ Общие тенденции Удобное географическое положение делает Эстонию важнейшими торговыми воротами между западом и востоком, севером и югом. Транспортный сектор играет весьма существенную роль в экономике Эстонии. На его долю в 1995 году приходилось около 9% ВВП, в 1996 году - 9,5%, в 1997 - 10,4% и в первой половине 1998 года 11,9%. Нетто-оборот реализации грузовых перевозок, складского хозяйства и связи составил в 1997 году 18,7 млрд. крон. Существенно возросли объёмы международных товарных и пассажирских перевозок. Объём транзитных грузовых перевозок возрос почти наполовину, а положительное сальдо экспорта-импорта транспортных услуг возросло в 2,6 раза. Тенденция роста наблюдается и во внутригосударственных товарных перевозках и в использовании общественного транспорта, хотя доля последнего в общем объёме пассажирских перевозок постоянно уменьшается. Возросли выделяемые из госбюджета средства на поддержание инфраструктуры, в т.ч. на инвестиции в развитие железных и шоссейных дорог в международных транспортных коридорах. На начало второй половины 1998 года в Коммерческий регистр было внесено порядка 1600 транспортных предприятий и предприятий складского хозяйства с общим числом работников 37,8 тысяч человек. В сфере связи зарегистрировано 70 предприятий с общим числом работников 7,8 тысяч человек. Кроме того, в дорожном хозяйстве и в других, сопряжённых с транспортом сферах, действует около 1200 предприятий с более, чем 15 тысячами работников. Таким образом, можно говорить о занятости населения порядка 70 тысяч человек (Регистр предприятий). К сожалению, быстрый рост количества автомашин и интенсификация движения и процессов транспортировки обострила проблемы пропускной способности дорог, дорожной безопасности и сохранения окружающей среды. Наряду со
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




всеми остальными программными мерами, основной задачей остается обеспечение системной государственной поддержки развития общественного транспорта. Железнодорожный транспорт Общая протяженность государственной сети железных дорог составляет 1811 км. В распоряжении АО “Ээсти Раудтээ” находится 1439,5 км с общей протяженностью основных дорог 802,8 км. Железнодорожных линий с двумя колеями было 101,1 км и электрофицированных линий 132 км. В распоряжении АО “Эделараудтээ” находится 371,5 км железных дорог, из них 275,2 км - основных железнодорожных путей. АО не имеет двухколейных и электрофицированных дорог. Железнодорожная сеть АО “Эделараудтээ” берет начало на ж/д станции Таллинн-Вяйке (включительно) и Юлемисте (исключая), и насчитывает всего 16 станций. На 1 января 1998 года в Эстонии зарегистрировано свыше 800 км государственных и частных железных дорог, не относящихся к общественной сети, но соединённых с ней. Ширина колеи в Эстонии такая же как в соседних странах: России, Латвии, Финляндии, но шире, чем в Западной Европе. Показатель плотности сети железных дорог (22,7 км/1000 кв.км) в Эстонии отстает от стран с высоким уровнем развития железнодорожной системы, как Бельгия, Германия или Польша, но равняется соответствующему показателю в таких странах, как США, Швеция и Финляндия. На сегодняшний день Министерство дорог и связи выдало лицензии на организацию железнодорожных перевозок 12 фирмам - операторам. Самыми крупными по объёму различных перевозок и со 100%-ным государственным участием являются АО «Ээсти Раудтээ” (экспортные и импортные грузовые перевозки, международные, а также пригородные, около Таллинна, пассажирские перевозки) и АО «Эделараудтээ» (внутригосударственные грузовые и пассажирские перевозки). Оба предприятия также являются администраторами принадлежащих государству региональных железнодорожных сетей. Деятельность, связанная с железнодоржными перевозками, регулируется Законом о железной дороге. На его основе разрабатываются правила по техническому использованию железной дороги и последующие правовые акты. С 1997 года в парламенте в стадии рассмотрения находится гармонизированный с правовыми актами ЕС новый проект Закона о железной дороге, который предусматривает получение финансовой поддержки инфраструктурой железных дорог (рельсы, средства связи и энергетическое оборудование), а также установление платы за использование рельсовых дорог. Начиная с 1994 года объёмы грузовых перевозок по государственной железной дороге из года в год растут. В 1998 году объём грузовых перевозок составил 31,9 млн. тонн (прирост по сравнению с 1997 годом 8,9%), а объём транспортных работ - 5,8 млрд.ткм (прирост 20,4%). Объём внутренних перевозок был 8,5 млн.т и грузооборот - 438,6 млн. ткм, что составило соответственно 26,6% и 7,5% от общего объёма перевозок и грузооборота, осуществляемых по суше. С точки зрения развития экономики, особое значение приобретают международные железнодорожные грузовые перевозки. Из всего объёма транзитных перевозок 18,6 млн. тонн или 95% были осуществлены по железной дороге. По предварительным данным объём транзитных перевозок в 1998 году составил 18,6 млн. тонн (рост 21.6%). Около 64% от общего объёма транзитных перевозок, прошедших через эстонские порты, осуществляется по железнодорожной ветке Таллинн-Тапа-Нарва и 36% - Тапа-Тарту-Печоры. Из провозимых по железной дороге экспортных товаров через Нарву проходит 35%, Валга 38% и Орава (Печорское направление) 27% и из импортируемых товаров соответственно

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы