Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Политические режимы

скачать реферат

Передачей признается вручение имущества приобретателю, а равна сдача транспортной организации для отправки приобретателя, сдача на почту для пересылки получателю, отчужденному без обязательства доставки. К передачи имущества приравнивается передача транспортно-распорядительного документа на имущество. Согласно п.1 ст.238 ГК РК являющейся диспозитивной нормой, переход права собственности на вещь может не совпасть с моментом ее передачи, поскольку иной момент может быть предусмотрен законодательными актами или договором. П2 ст.238 ГК РК связывает переход права собственности не с момента передачи вещи, а с момента регистрации или нотариального удостоверения договора об отчуждение имущества. Если к моменту заключения договора об отчуждение вещи она уже находиться во владения приобретателя, вещь признается переданной с этого момента (ст239 ГК РК ). Кроме способов приобретения права собственности основанных в договоре наследования , реорганизации юридических лиц законом предусмотрены и другие способы приобретения права собственности, а именно, переработка(ст237 ГК), приобретательская давность (ст240 ГК ) обращение в собственность общедоступных для сбора либо добычи вещей (ст241 ГК) , бесхозяйные вещи (ст242 ГК), самовольная пристройка(ст244 ГК), находка (ст245 ГК), безнадзорные животные (ст246 ГК), клад (ст247 ГК), приобретение имущества, изъятого у собственника.

Субъекты и объекты права собственности……………….

Частная собственность, субъектами которой выступают граждане и юридические лица, призвана обслуживать исключительно их интересы. Право частной собственности охраняется законом (ст.35 Конституции). Государственная и муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы больших групп людей: народа Российской Федерации в целом; населения, проживающею на территории субъекта Российской Федерации; лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования. В этих случаях субъектами права собственности выступают соответственно Российская Федерация в целом (федеральная государственная собственность), субъект Российской Федерации (государственная собственность субъекта Российской Федерации), муниципальное образование (муниципальная собственность). В ситуации, когда указанные субъекты вступают в отношения собственности, характеризующиеся равенством их участников, к ним применяются нормы гражданского законодательства, определяющие участие в них юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п.2 ст.124 ГК). Например, именно эти нормы должны применяться в случае возникновения гражданско-правового спора между Российской Федерацией и ее субъектом о принадлежности того или иного здания, предприятия, сооружения и т.п. Разграничение объектов частной и государственной или муниципальной собственности. На практике при разграничении объектов частной, государственной или муниципальной собственности помимо основной критерий - субъекта права собственности необходимо руководствоваться следующими дополнительными критериями: а) земля и другие природные ресурсы, в отношении которых отсутствуют какие-либо доказательства принадлежности их к собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, предполагаются объектами государственной собственности (п.2 ст.214 ГК); б) имущество, принадлежащее на праве собственности любому юридическому лицу, за исключением унитарного предприятия или государственного или муниципального учреждения, признается
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




объектом частной собственности. Имущество, принадлежащее хо-зяйственному обществу (товариществу) даже со 100-процентным государственным или муниципальным участием, также является объектом частной собственности. Государству или муниципальному образованию в этом случае принадлежат на праве собственности лишь акции (вклады) такого предприятия; в) предприятия, в учредительных документах которых не была предусмотрена ни одна из организационно-правовых форм, установленных Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности", единственными учредителями которых выступали органы государственного управления, территориальные межотраслевые объединения, государственные муниципальные предприятия и их объединения, являются государственными или муниципальными предприятиями и, значит, объектами государственной или муниципальной собственности (см. разъяснение ГКИ России от 12 мая 1992 г. № ДВ-2/2543): г) имущество, собственником которого являлось государство, но которое на 25 августа 1991 г. фактически находилось во владении, пользовании или распоряжении КПСС и КП РСФСР, относится к объектам государственной собственности (Указ Президента РСФСР от 25 августа 1991 г. "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР" с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 1992 г.); д) имущество, собственником которого на 25 августа 1991 1. были КПСС и КП РСФСР либо собственник которого не определен, является объектом частной собственности; е) имущество, переданное по Указу Президента Российской Федерации от 30 января 1992г. № 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук", относится к объектам государственной собственности с дополнительными полномочиями у Академии по распоряжению этим имуществом (информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 1993 г. № С-13/ОП-210). Права всех собственников равны (ст.8 Конституции). Но в силу публичного характера государственной и муниципальной собственности, т.е. в интересах большинства людей, законом могут устанавливаться определенные ограничения права частной собственности по отношению к публичной: а) могут быть определены виды имущества, которые находятся исключительно в государственной или муниципальной собственности. Впредь до принятия соответствующего закона, действует перечень такого имущества, содержащийся в приложении № 1 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и в п.2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284. Перечисленные в них объекты неотчуждаемы, а сделки, связанные с их отчуждением, ничтожны (ст.169 ГК); б) могут быть установлены особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, а также особенности владения, пользования и распоряжения им. Например, только субъект государственной или муниципальной собственности вправе приобрести имущество (деньги) в виде налогов или иных обязательных платежей, только в государственную собственность может быть обращено имущество в порядке национализации (ст.235 ГК). Согласно Закону

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы