Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Трудовые конфликтыспециализированными и разбиваются на подразделения. Это
происходит потому, что подразделения могут сами формулировать свои це-
ли и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей ор-
ганизации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как
можно более разнообразной продукции и ее разновидностей, потому что
это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако,
цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты-
эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее раз-
нообразна. @ @Последствия конфликта ! Функциональные последствия Возможно несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, ко- торый приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чув- ствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою оче- редь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществле- нии решений- враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что сто- роны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышле- ния и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, ко- торые по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться. ! Дисфункциональные последствия Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей: - Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности. - Меньшая степень сотрудничества в будущем. - Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкурен- ции с другими группами в организации. - Представление о другой стороне как о "враге"; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрица- тельных. - Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторона- ми. - Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения. - Смещение акцента: придание "победе" в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы. CУправление конфликтной ситуацией Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межлич- ностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие ха- рактеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной кон- фликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответ- ствующую методику. @ Структурные методы ! Разъяснение требований к работе Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункцио- нальный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каж- дого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие па- раметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определена политика, процедуры и пра- вила. Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчиненных с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации. ! Координационные и интеграционные механизмы Это еще один метод управления конфликтной ситуацией. Один из самых распространенных механизмов- цепь команд. Установление иерархии полно- мочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информа- ционные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |