закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Его постановлениями, в том числе по вопросу увольнения, также надлежит руководствоваться в правоприменительной практике.
Список нормативных документов:
1. Конституция РФ, 1993 г.
2. Федеральный Закон РФ «Об основах государственной службы РФ»
3. Федеральный Закон РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата государственной думы Федерального Собрания» от 8.05.94 г.
4. Федеральный Закон РФ «О счетной палате РФ» от 11.01.94 г.
5. Федеральный Закон РФ «О конституционном суде РФ» от 21.07.94 г.
6. Федеральный Закон РФ «Об арбитражных судах РФ» от 28.04.95 г.
7. Федеральный Закон РФ «О статусе судей РФ» от 26.06.92 г.
8. Федеральный Закон РФ «О Прокуратуре в РФ» от 17.11.95 г.
9. Кодекс законов о труде Российской Федерации
10. Кодекс об административных правонарушениях, 1964 г.
Список использованной литературы:
1. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996 г.
1. 2. «Советское административное право», под ред. Васеленкова П.Т., М., 1990
Так, гражданин В.М. Минаков - бывший начальник Управления внутренних дел Липецкой области, генерал-майор милиции,
1 Российская газета. 1996. 5 марта.
120
в возрасте 46 лет был уволен из органов внутренних дел приказом заместителя Министра внутренних дел на основании статьи 19 Закона РСФСР «0 милиции» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
В.М. Минаков обжаловал это решение в установленном порядке, считая, что его увольнение было произведено без учета возраста, поскольку в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел генерал-майоры милиции могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения возраста 55 лет.
Конституционный Суд после рассмотрения этого дела, в котором автор участвовал в качестве эксперта, 6 июня 1995 г. принял постановление, подробно излагающее порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел по указанным основаниям. В частности, в постановлении указано: «6. Суды при разрешении споров на основании абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР «0 милиции» ограничиваются только формальным установлением факта выслуги срока службы, дающего право на пенсию, без выяснения подлинных причин увольнения сотрудника милиции. При этом ущемляется его право на индивидуальный трудовой спор, предусмотренное статьей 37 (часть 4) Конституции Российской Федерации. Неопределенность содержания и механизма реализации рассматриваемой нормы Закона РСФСР «0 милиции» приводит к существенному нарушению для сотрудников милиции предусмотренного статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту, которое не может быть ограничено».
Конституционный Суд постановил:
1. Признать положение абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР «0 милиции» как допускающее увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе сотрудника милиции или с его согласия соответствующим Конституции Российской Федерации.
2. Признать положение абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР «0 милиции» в той мере, в какой оно признается правоприменителем как допускающее увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе соответствующего руководителя органа внутренних дел, без согласия сотрудника и без обоснования причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения службы, которые могут быть проверены судом, не соответствующим статьям 19 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.