Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Местное самоуправлениесамоуправления
Представительный орган местного самоуправления
В ФЗ 154 дается следующее определение понятия представительного органа местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Данное определение ,другие положения указанного ФЗ и в целом муниципальная политика Российского государства свидетельствуют о том, что представительный орган местного самоуправления занимает ведущее место среди и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Это подтверждается обстоятельствами:
- во-первых, представительный ОМС это выборный орган, а наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным требованием закона. Другие ОМС ,должностные лица местного самоуправления могут создаваться , а могут не создаваться. Этот вопрос относится к компетенции населения муниципального образования; во-вторых, именно представительный ОМС обладает правом представлять все население муниципального образования, выражать его интересы, выступать от его имени; в-третьих, только представительный орган обладает определенным объемом исключительных полномочий на решение вопросов местного значения. Никакие другие ОМС и должностные лица не могут обладать исключительными полномочиями, в том числе каким-либо путем присваивать себе исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления; в-четвертых, среди других ОМС и должностных лиц местного самоуправления именно представительный ОМС обладает правотворческой функцией, то есть имеет право принимать общеобязательные, локальные нормативные правовые акты по всем вопросам, отнесенным уставом соответствующего муниципального образования к предметам ведения последнего; в-пятых, представительный ОМС контролирует деятельность всех других ОМС и должностных и должностных лиц местного самоуправления ,действующих на территории соответствующего муниципального образования. И наконец , представительный ОМС- это коллегиальный орган, он принимает свои решения только в коллегиальном порядке.
Представительный ОМС состоит из депутатов, которые избираются гражданами РФ, обладающими избирательным правом и проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численный состав представительного ОМС определяется уставом муниципального образования. Однако, в соответствии с ФЗ 154 (ст. 58), численный состав представительного ОМС, избираемого впервые, устанавливается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.
Как известно, в нашей стране существуют различные виды муниципальных образований. Это безусловно, необходимо учитывать при определении численного состава представительных ОМС различных муниципальных образований. Назовем здесь несколько основных критериев, по которым, на наш взгляд, необходимо определять численный состав того или иного представительного ОМС.
Во-первых, это количество населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Принятый ФЗ от 23.10.96 138"Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".
Во-вторых, численный состав представительного органа местного самоуправления зависит от объема тех полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования предстоит
2. СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 2.1 Принципы местного самоуправления в Республике Карелия Первым правовым актом по реформе местного самоуправления в республике было постановление Верховного Совета Республики Карелия "О реформе местного самоуправления", принятое в ноябре 1993 г., утвердившее "Основные положения реформы местного самоуправления в Республике Карелия". Положения этого акта были закреплены новой редакцией Конституции республики, принятой в январе 1994 г., закрепившей основные принципы и конституционные гарантии местного самоуправления.Ст.78 Конституции Республики Карелия признает и гарантирует местное самоуправление, которое самостоятельно в своих полномочиях и, в соответствии с Законом Республики Карелия, наделяется собственной компетенцией. Таким образом, еще до принятия Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в республике уже были созданы соответствующие законодательные гарантии. Не менее важно наличие в республике непрерывной традиции существования представительных органов власти на местах. В отличие от других регионов России, где не было представительных органов местного самоуправления, либо они были распущены, Республика Карелия реформировала органы власти и сформировала органы самоуправления на основе Закона республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", принятого 20 января 1994 г. В настоящее время в республике существуют 19 самоуправляющихся территорий. Законодательную основу местного самоуправления в республике составляют: -Конституция Республики Карелия; -Законы Республики Карелия: "О местном самоуправлении в Республике Карелия", "О статусе депутата представительного органа скачать реферат 1 2 3 4 5 6 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |