Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Концепция современного естествознания

скачать реферат

обезьян и человека сводятся к главным отличиям: понятийному мышлению, труду, речи. Тема 17. Сущность эволюционного учения.

Естественный отбор особый механизм отбора в природе, приводящий к избирательному уничтожению организмов, оказавшихся не приспособленными к окружающей среде. Теория Ч. Дарвина в ее сегодняшней форме содержит собственно два независимых утверждения. Согласно одному из них, в процессе воспроизведения испытываются все новые формы, которые в большинстве при данных внешних обстоятельствах снова исчезнут как негодные; сохранятся только немногие приспособленные. Во-вторых, предполагается, что новые формы возникают вследствие чисто случайных событий нарушений генетической структуры. Некоторые из событий, приводимых в качестве доказательства эволюционной гипотезы, воспроизводима в лаборатории, однако это не означает, что они действительно имели место в прошлом, а свидетельствует об их возможности. На многие возражения до сих пор нет ответа. По этому концепцию Дарвина, я считаю, точнее все же относить к гипотезам, которые требуют дальнейшего подтверждения. Русский ученый П.А. Кропоткин придерживался точки зрения, в соответствии с которой взаимопомощь является более важным фактором эволюции, чем борьба. Совместная эволюция организмов хорошо объясняет эволюцию в системе "хищник _ жертва" - постоянное совершенствование того и другого компонента системы. В системе "паразит хозяин" естественный отбор должен вроде бы способствовать выживанию менее опасных для хозяина паразитов и белее устойчивого к паразитам хозяина. Постепенно паразит может стать компонентом, то есть безопасным для хозяина, а затем они могут способствовать взаимному процветанию друг друга, как грибы и фотосинтезирующие бактерии, вместе образуют лишайник. И так случайно образовавшиеся более сложные формы увеличивают разнообразие, и, стало быть, устойчивость экосистем. Удивительная согласованность всех видов жизни есть следствие коэвалюции. Концепция коэвалюции объясняет факты альтруизма у животных: заботу о потомстве, устранение агрессивности путем демонстрации "умиротворяющих поз", повиновение вожаком, взаимопомощь в трудных ситуациях и так далее. Тема 18. Эволюционное учение и генетика.

Генетика это наука о наследственности, способах передачи признаков от родителей к детям, о механизмах индивидуальной изменчивости организмов и способах управлять ею. Вначале устойчивость генов трактовалась как их неизменность. Мутационная изменчивость отождествлялась непосредственно с видообразованием и как казалось, как будто отмечала естественный отбор в качестве главного фактора эволюции. Но уже в конце 20-х годов ХХ века становилась все яснее, что генетика раскрывается конкретный механизм изменчивости, соотношенея свойств организма и характера внешних воздействий в возникновение индивидуальных. Основатель мутационной теории Гуго де Фриз считал, что каждая доля мутации ведет к возникновению нового вида, и сводил эволюцию к простому накоплению мутаций. На самом деле мутация лишь поддерживают наследственную неоднократность популяций и других эволюционных групп. Важную роль в объединении генетики и дарвинизма, разработке генетике популяции, сыграли С.С. Четвериков, Н.П. Дубинин, который сравнивает соотношение генотипа и фенотипа с соотношением сущности и явления, подчеркивая большую устойчивость генотипа и подвижность, текучесть фенотипа. В 40-50 годы ХХ века И.И. Шмальгаузен, опираясь на достижения генетики, конкретизируя учение о естественном отбоне,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




выделяя две его формы: стабилизирующий отбор и ведущий отбор. Выясняя соотношение эволюционного учения и генетики, необходимо четко уяснить, что речь идет о двух различных уровнях организации живой природы: видового и молекулярно генетического. В сущности, эта проблема сводится к выяснению действия механизмов естественного отбора на видовом и молекулярно-генетическом уровнях. Тема 19. Экология как наука о целостности органической природы, о структуре и эволюции биосферы в целом.

В середине 20-х годов нашего века наряду с синтезом эволюционной теории с генетикой началось формирование другого направления экологического, базирующегося на принципах системности, организованности и устойчивости живой природы и отдельных организмов. Экология как наука изучает соотношение организмов с условиями окружающей среды и формы их приспособления к условиям существования. К ее возникновению привел дарвинизм, а затем сама экология способствовала его развитию, давая конкретный материал для изучения борьбы за существование и естественного отбора. Экология раскрывает структуру и закономерность эволюции биосферы в целом, изучая взаимосвязи по цепочке: особь популяция вид биоценоз биогеоценоз биосфера. Экспериментальной изучение фактов и причин, вызывающих приспособительное преобразование популяций, и обобщение их с учетом достижений генетики, экологии и других наук стали основой синтетической теории эволюции (СТЭ), которая заменила подходы организмоцентрический подход в понимание единицы эволюции популяционным. В основе эволюции лежат противоречия не в системе "организм биологическая среда", а в системе "популяция биогеоценоз". СТЭ более доказательна, опираясь на воспроизводимые опыты. Она продолжает развиваться, совершенствуясь в процессе практического применеия для выработки основных способов управления эволюционным процессом и многообразных экологических проблем. В.И. Вернадский трактовал понятие "биосферы" как, сферу жизни в земной коре, воде и воздухе, простирающегося примерно от 10км вглубь Земли до 30км над землей. По результатам преобразований окружающей среды с помощью НТП можно говорить о новом ее состояние техносфере. Понятие техносфера выражает совокупность технических устройств и систем вместе с различными видами технической деятельности человека. Ноосфера, в прямом переводе означает "сфера разума", анпропосфера, техносфера высшая стадия развития биосферы, связанная с появлением человека, становлением цивилизованного общества, которое начинает оказывать определяющее влияние на природные ресурсы. В ноосфере разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития биосферы. Экологические исследования имеют, следующие практические значения, во-первых, была конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992 года, Рио-де-Жанейро), где поставили такие задачи как: 1. Снижение материала и энергоемкости производства, максимальное сокращение отходов, снижение оборота токсичных веществ и расширение использование возобновляемых ресурсов, включая источники энергии. 2. Переход к ценообразованию, учитывающему экологические критерии (цену ущерба окружающей среде) 3. Содействие устойчивому ведению сельского хозяйства и развитию сельских районов через повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, улучшение питательных свойств растительной и животной продукции, использование комплексных методов борьбы с вредителями и тому подобное. 4. Создание международных институтов, определить единую глобальную линию устойчивого

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы