Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Буддизм

скачать реферат

сына к первому пути, но не в его власти изменить то, что предначертали боги. И вот 4 встречи, выступившие как 4 знамения, меняют жизнь его сына. Встречи со старостью, болезнью и смертью открывают ему неустойчивость мира, в котором живет человек. Встреча с монахом подсказывает ему путь, каким он должен пойти. Однако открытие истины пришло после долгих поисков. Сиддхартха пробует стать аскетом, но потом отвергает этот путь. Он садится под дерево и погружается в состояние созерцания, решив не вставать с места, пока не постигнет истину, и, несмотря на искушения демона Мары, на 49-й день достигает просветления. Он становится Буддой сам, открывает "путь будды" для других, создает монашескую общину, проповедует свое учение и в возрасте 80 лет погружается в нирвану. В представлении буддистов Гаутама это архетип многих предыдущих будд, воплотивший в себе черты бесчисленных индивидуальностей и эволюционировавший в течение многих миллионов лет в борьбе с силами зла. Согласно этому учению, будды появлялись с незапамятных времен. Одни версии утверждают, что до Гаутамы на Земле жили шесть будд. Поэтому в некоторых священных местах буддизма, например в Санчи и Бхархуте (Центральная Индия), были воздвигнуты семь ступ в честь семи будд и посажены семь "священных" деревьев баньянов. В других версиях сообщается о существовании 24 поколений будд, в третьих о тысяче поколений будд. Благодаря непрерывной цепи перерождении тело Будды-Гаутамы приобрело необычные свойства, скрытые под внешней оболочкой человеческого существа. Согласно поверьям, это "духовное тело" могли видеть только истинно верующие: "великолепное тело" Будды было около пяти с половиной метров высотой, золотистого цвета, от него исходили лучи, освещая огромные пространства. Такое представление о "духовном теле" Будды является отражением древнеиндийских представлений о том, что тела великих людей излучают свет, а при медитации созерцающих интенсивность свечения увеличивается. Таковы реальная и мифологическая биографии основателя буддизма. Провозглашенное им учение стало основой, на которой со временем было воздвигнуто достаточно внушительное здание мировой религии. Однако не все факты биографии Будды трактуются одинаково. Основные разногласия возникают при определении времени жизни Гаутамы: эта датировка колеблется от IX до III в. до н. э. Согласно официальному буддийскому летосчислению, Гаутама родился в 623 г. и умер в 544 г. до н. э., но большинство исследователей считают датой его рождения 564 г., а смерти 483 г. до н. э., иногда округляя их до 560 и 480. Действительно, когда именно жил Будда, сказать трудно: датировки, как традиционные, так и научные, дают разброс от VIII до III вв. до н.э. Его Святейшество Далай-лама даже предлагал провести анализ сохранившихся реликвий с помощью новейших технологий для установления точного времени жизни Будды. Пока это не сделано, и большая часть исследователей склонна думать, что Будда жил приблизительно в конце VI - начале V века до н. э., то есть приблизительно 2500 лет назадРодился Сиддхартха на севере Индии, в Лумбини (сейчас эта территория принадлежит Непалу), и происходил из рода Шакьев, который входил в одно из арийских племен, перекочевавших сюда, возможно, откуда-то из степей Причерноморья. То есть Будда был почти что нашим земляком. Это справедливо, впрочем, и по отношению ко всему индо-арийскому населению Индии - в классическом языке Древней Индии, санскрите, огромное колличество корней родственны русским, что можно уже видеть
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




по слову "Будда", с его корнем "буд"- будить.

Согласно традиции, родился Сиддхартха в семье царя Шакьев, почему его часто называют Шакьямуни - "мудрец из Шакьев". Археологические изыскания показали, правда, что государство Шакьев имело демократическое устройство и не имело "царей", но, как мы знаем, разница между избранным и наследственным главой государства не так уж существенна. Мать Сиддхартхи звали Махамайя, она умерла вскоре после родов. "После" не значит "по причине": в житиях Будды говорится, что роды у Махамайи были безболезненными и чудесными - мальчик вышел из левого бока матери, которая в это время стояла, ухватившись за ветвь дерева. Родившись, царевич сразу сделал семь шагов вперед и провозгласил, что уже в этом рождении станет Буддой. Впрочем, была альтернатива. Мальчик был наделен 32 "признаками великого человека", что предвещало великое будущее, но необязательно религиозное. Такой мальчик мог стать и вселенским правителем - "чакравартином", что для родителей казалось гораздо приятнее и престижнее. Поэтому неудивительно, что отец Сиддхартхи, Шуддходана, избрал вполне определенный способ воспитания сына: дабы не наталкивать его на невеселые размышления о смысле жизни, царь создал для мальчика беззаботную атмосферу, исполненную всяческих радостей: играть во дворец с царевичем приходили только самые талантливые сверстники, в кругу которых Сиддхартха получил прекрасное образование и освоил воинские искусства, во всем первенствуя среди товарищей. Когда он повзрослел, забавы его дополнились наслаждениями с множеством прекрасных дев, одна из которых, Гопа, стала его любимой женой и родила ему сына. И все это время юноша не видел ничего неприятного: во дворец не допускались даже тени бед человеческих, а из дворцового сада Сиддхартху не выпускали. И все же в душе царевича что-то зрело, манило за пределы прекрасной тюрьмы чувственных удовольствий. Не случайно, услышав о рождении своего первенца, Сиддхартха задумчиво промолвил: "Родилось препятствие." "Препятствие", создавшее новую сильную связь с мирским, - стало именем его сына, но и оно не смогло удержать царевича от устремления к духовному поиску. И вот однажды духовные склонности Сиддхартхи получили решающий толчок. Впервые выехав, наконец, за пределы дворцового сада, он встретил больного, старика и труп, который везли на кладбище. Возничий объяснил Сиддхартхе, пораженному изможденным видом больного и отвратительной немощью старика, что такая участь - болезнь, старость и смерть - ждет всех существ и не было еще никого, кто бы не болел, не старился и в конце концов не умер. Потрясенный такой перспективой, о существовании которой он не ведал, царевич преисполнился ужаса и спросил возницу - можно ли спастись от болезни, старости и смерти. В ответ возница указал на собирающего подаяние монаха: "Такие люди ищут спасения от страданий сансары - нашего круговорота рождений и смертей." Возжелав отказаться от мирской жизни, Бодхисаттва тот, кто готовится стать Буддой, обратился к отцу за разрешением уйти из дворца. Царь ответил: "Я дам тебе все, что ты можешь пожелать, если только ты останешься." Бодхисаттва сказал: "Дай мне вечную юность, здоровье и бессмертие." "Я не имею силы дать тебе это", - ответил царь, и в ту же ночь Сиддхартха тайком ушел из дворца, обрезал волосы в знак отречения от мира и присоединился к странствующим монахам. Тогда ему было 29 лет. Вначале Сиддхартха направился к отшельникам, жившим вокруг брахмана Райваты, но быстро оставил это место

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы