Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Лейбницвторого класса - животные.
Их деятельность преимущественно страдательна, пассивна; самосоз-
нание им не свойственно.
Третий, самый высокий из известных нам класс монад образуют
души людей ( d ). Это духи - активные сознания, обладающие памятью,
способностью к рассуждению. Усредненный элемент третьего класса
был для Лейбница той моделью, по которой он формировал учение о
монадах вообще.
Итак, монады при всем безграничном их качественном разнообра-
зии, составляют всеобщую последовательность, систему. Развитие
монад низшего класса имеет целью достижение состояния монад бо-
лее развитых, животных, а развитие последних устремлено к состоя-
нию духов. Но и у высших, духовных монад, т. е. людей, наблюдает-
ся та же картина - их сознательной жизни, ориентированной на раз-
витие научного и философского мышления, предшествуют довольно
примитивные состояния как в детстве, так и на начальных стадиях
познания ими любого объекта, поскольку оно начинается с пассив-
ной чувствительности. В монаде более высокого ранга всегда при-
сутствуют низшие состояния. В свете этого учения Лейбница полу-
чает новое осмысление теория Аристотеля о трех уровнях (видах)
души - растительном, животном и разумном, т. е. мыслящем. Рацио-
нальное содержание этой теории в том, что высшие функции организ-
ма не могут осуществляться иначе как на основе низших функций, то
есть первые зависят от последних.
Сходство программ всех монад выражается и в общности тенден-
ций развития их эмоциональной жизни. Совершающиеся в них познава-
тельные процессы внутренне связаны с желаниями, составляющими как
бы их другую сторону. По мере усиления познавательной активности
монад возрастают и их желания, которые в свою очередь становятся
источником дальнейшего прогресса монад, их ориентации на переход
во все более высокие, т. е. совершенные состояния. Монады к этой
цели "страстно" стремятся, их объединяет в этом общая по содержа-
нию телеология, хотя она всегда в разной мере реализуется разны-
ми монадами, и иерархия по степеням совершенства имеет место так-
же с точки зрения степени реализации общей для всех них цели.
Каков же конечный пункт телеологического развития монад и как
"далеко" он "отстоит" от людей? Каков исходный пункт их развития
в мировой последовательности?
Вопрос об исходном пункте решается с точки зрения непрерывно-
го ряда "метафизических дифференциалов": какая бы неразвитая мо-
нада не была названа, всегда можно в принципе указать какую-то
другую, еще менее развитую, так что, обозначая "начало" всемир-
ной последовательности через " dx ", мы имеем в виду опять-таки не-
кую разновидность бесконечного множества. Таким же подходом опре-
деляется решение проблемы существования класса или классов монад
post humanum - после людей (на схеме 1 - e ).
Конкрентный ответ здесь невозможен, так как действует прин-
цип "высшие монады непостижимы для низших", но общий характер от-
вета намечается явственно - такие классы не могут не существо-
вать, ибо нет конца ни желаниям монад-людей, то есть стремлению
их к дальнейшему совершенствованию, ни общему прогрессу всего их
коллектива. Лейбниц считает, что во Вселенной есть живые сущес-
тва, более совершенные, чем люди.
Однако высший пункт в цепи прогрессирующих монад - это не лю-
ди, но и не существа, более совершенные, чем человек. А сущес-
твует ли этот пункт вообще? Или это регулятивная, но объективно
как раз не существующая цель стремлений? Как целевая причина -
объективная или же регулятивная - этот конечный пункт
Лейбниц был творцом одной из самых оригинальных и плодотвор- ных философских систем нового времени. Диалектика, логика и глу- боко научный стиль - вот что характеризует лучшие стороны его фи- лософского творчества. Эта философия впитала в себя достижения предшественников и современников, дала свой ответ на их искания, а во многом и обогнала свое время. ================================================================= СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Философский энциклопедический словарь . (Гл. ред. Ильичев, Федосеев, Ковалев, Панов.) М., Советская Энциклопедия, 1983. 2. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., Издательство Московского Университета, 1973. 3. Нарский И.С. Готфрид Лейбниц. М., "Мысль", 1972. 4. Лейбниц Г. В. Cочинения: В 4-х томах. Тома 1,4. М., Мысль, 1982 T¦' m 8 m A *.FRMР Ъ" L h / > M Р Ь"] Р dC:\WRITER\TXT\LEIBNIZ.MAC Д Р Ь"Ц Р Ъ"Ъ к Г;-OН Т I скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |