Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Микеланджело. Муки и радости творчества Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем ваятель: его фигуры, написанные на плафоне Сикстин-ской капеллы, можно принять за статуи, в его стихах, кажется, чувствуется резец скульптора. Скульптуру он ставил выше всех других искусств и был в этом, как и в другом, антагонистом Леонардо, считавшим царицей искусств и наук живопись. “…Задумав работу, Микеланджело мог годы проводить в каменоломнях, отбирая мрамор и строя дороги для перевозки; он хотел быть всем зараз инженером, чернорабочим, каменотесом; хотел делать все сам воздвигать дворцы, церкви один, собственноручно. Он трудился как каторжный”. Р. Роллан. В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу статую Давида. Статуя Давида - одна из ранних работ Микеланджело, высотой около пяти метров, поставленная на площади синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился правительственный центр Флоренции. Установка этой статуи имела особое политическуое значение: в это время, в самом начале 16-го века, Флорентийская республика, изгнавшая своих внутрен-них тиранов, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозив-шим ей изнутри и извне. Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа. Здесь было где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Три года скульптор работал над статуей. В 1504 году статую поставили на площади Флоренции, прямо под открытым небом, чтобы ее видели все. Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело это титаны, которых твердый горный ка-мень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованы; излюбленный Микеланджело мотив контрапоста - верхняя часть торса резко повернута. Совсем не похоже на то легкое, вол-нообразное движение, которое оживляет тела греческих статуй. Два главных скульптурных замысла проходят почти через всю твор-ческую биографию Микеланджело: гробница пап Юлия II и гробница Медичи. Юлий II, тщеславный и славолюбивый, сам заказал Микеланд-жело свою гробницу, желая, чтобы она превзошла своим великолепием все мавзолеи мира. Строптивая независимость художника приводила к постоя-нным столкновениям и конфликтам с заказчиком. Кроме того, Юлий II скоро охладел к проекту, ему сказали, что это дурная примета готовить себе при жизни гробницу. Вместо этого в1508г. он поручил Микеланд- жело расписать потолок Сикстинской капеллы в Риме, что тот и делал в продолжении четырех лет, в то самое время, когда Рафаэль расписывал Ватиканские станцы. Размеры будущей росписи превышали 600 кв.м. В невероятно трудных условиях, скачать реферат 1 2 3 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |