Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Преобразования Петра 1

скачать реферат

каналов и т.д. .Члены Сената назначались самим царем. Петр определил в Сенат 9 человек. Сенат создавался в спешке без четкого представления о его правах и обязанностях. Поэтому многие историки спорят каким же органом являлся Сенат: постоянным или временным, созданным лишь из-за необходимости контроля и увеличения доходов. Одновременно с учреждением Сената был введен институт фискалов. С самого начала Петр видел необходимость дополнить Сенат органом контроля. Вначале , на заседаниях нового собрания , сменяясь ежемесячно, должен был присутствовать штабс-офицер от гвардии.” Офицер должен был присутствовать, дабы Сенат должность свою исправлял по данной им инструкции. “2 А позже были учреждены фискалы. Понятие это не являлось новым для европейских государств(оно было заимствовано от шведских контролеров), но довольно своеобразное отношение к Сенату сделало их шпионами. В регламенте, составленном для фискалов отмечалось следующее: ”Выбрать обер-фискала - человека умного и доброго, из какого чина он бы не был . Дела же его суть сии : должен он над всеми делами тайно надсматривать и проведывать неправый суд, также в надсматривать и в сбор казны и прочего, и кто неправду учинит, то должен фискала позвать его перед Сенат и там его уличить, а буде уличать кого, то половина штрафа в казну, другая ему, фискалу, буде же кого не уличать , то отнюдь в вину фискалу того не ставить, ниже досадовать под жестким наказанием и разорением всего имения. Также подлежит иметь несколько под собой провинциал-фискалов, и у каждого дела по одному, которые имеют во всем такую же силу как и обер-фискал, кроме того, что высшего судью или генерального штаба под суд без обер-фискала позвать не могут.“1 Таким образом главный контролер был приставлен к Сенату, а в 1722г. эта должность была заменена должностью прокурора госконтроля. Введение этой должности содействовало согласованию отдельных проявлений власти, долго действующих без всякой связи между собой внутри механизма. Прокурор госконтроля взаимодействовал с различными исполнительными органами через прокуроров, стоявших под его начальством, а сам прокурор госконтроля являлся посредником между царем и Сенатом. В итоге этих преобразований в 1722 г. был образован институт прокуратуры. На должность генерал-прокурора был назначен П.И. Ягужинский, В его подчинении находилась канцелярия Сената и прокуратуры центральных учреждений. В его задачу входило раскрытие преступлений, их предупреждение; он имел право принимать участие в обсуждении любого вопроса, мог указать на его незаконность, требовать пересмотра вопроса и даже приостановить решение Сената. Перестройка органов власти на местах была начата еще в 1708-1709 гг.,когда Россия была разделена на губернаторства, а в 1719г. они в свою очередь делились на уезды. Сложная система органов власти и управления на местах давала: во-первых то, что местное дворянство могло более активно влиять на управленческий аппарат; во вторых то, что дворянство высказывало неудовольствие увеличением объема своей службы. В 1720 г. был создан главный магистрат, который имел своей целью направить деятельность городовых магистратов, создание которых было обусловлено интересами развития промышленности и торговли. Городовые Магистраты избирались населением города в соответствии с определенным имущественным цензом. для ведения городских дел. В 1721 г. был введен Устав Магистрата, который содержал в себе следующие положения: “ Во всех городах порядочных магистрат учредить , оный добрыми уставами
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




снабдить, того смотреть , чтобы было правосудие, добрую полицию учинить, купечество и мануфактуры размножать.“2 По этому Уставу городское население делилось на три гильдии: регулярные люди первой гильдии - они представлялись знатным купечеством, мастерами по золоту, серебряниками, иконописцами, живописцами и т.д.; регулярные люди второй гильдии- это в основном мелкие торговцы, мастера -ремесленники; в третью гильдию входила та масса населения , которая была лишена права участвовать в городском самоуправлении- это люди, работающие на черновых работах и т.д. . Также были образованы и конторы, и департаменты, ведавшие вопросами по управлению и хозяйству города. Таким образом , мы можем видеть, как общая модель управления государством была перенесена на местный уровень; с тем главным отличием, что органы городского управления были выборными. Возможно если бы этот момент получил развитие -то смог бы дорасти до уровня общегосударственного; тем самым Петр передал в руки городских элит экономическую инициативу, т.к. эта реформа проводилась ,на ряду с другими, для наполнения городской казны и развития промышленности. В начале ХVII в. Осуществлением административных преобразований было завершено оформление абсолютизма в России. Теперь в руках монарха находилась реально действующая сила. Ощущение пустоты под могуществом, которое Петр сильно ощущал вначале царствования, прошло. Петр видел свою реальную опору, структурированную, приведенную, хотя еще не окончательно, но в более стройный вид: чиновники, регулярная армия, сильный военно-морской флот; органы политического сыска находились в распоряжении царя для неограниченного и бесконтрольного управления страной. Неограниченная власть царя была довольно определенно выражена в Воинском уставе,10-й артикул, который гласил:”... Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен, но и силу , и власть имеет свои государству и земли, яко христианский государь, по воле и благословлению управлять.“1 Церковь, как одна из подчиненных государству структур, со своей стороны в духовном регламенте подтверждала: ”Монархов власть есть самодержавная, которым повиноваться сам Бог повелевает.“2 Принятие Петром титула императора являлось не только нынешним выражением, но и подтверждением утверждающегося абсолютизма в России. Абсолютизм ,как высшая форма феодальной монархии, предполагает наличие определенного уровня товарно-денежных отношений и должного развития промышленности в стране. Выполнение первого из этих условий создает предпосылки финансирования разрастающейся военной и гражданской бюрократии, второе - служит материальной базой для развития регулярной армии и флота. Абсолютная монархия прежде всего представляет интересы дворянства. Но учитывая названные условия, в ее повседневной политике необходимо было принимать решения , укрепляющие позиции купечества и промышленников. Видное место среди преобразований Петра занимает Духовная реформа. Петр прекрасно знал историю борьбы за власть своего отца с патриархом Никоном, ему также было известно отношение Духовенства к его преобразованиям. В это время патриархом в России был Адриан. Отношения между Петром и патриархом были явно натянутыми. Петр отлично понимал стремление церкви починить себе светскую власть- это и обусловило те мероприятия , которые были проведены в этой сфере. В 1700 г. умер патриарх Андриан, но царь не спешил с избранием нового патриарха. Руководство делами церкви было передано рязанскому

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы