Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Эдвард Радзинский

скачать реферат

Городской комитет по образованию и науке Лицей №1 при ПГТУ

Учебно-исследовательская работа.

«Властители дум» Эдварда Радзинского.

Выполнила: Хусаинова А. М. , 207кл. Научный руководитель: Фомченко Е. В.

Пермь 2000 Оглавление

Введение: Эдвард Радзинский: «штрихи к портрету» 2 Глава 1: «Единственное, что я знаю, - это то, что я ничего не знаю» (герои Э. Радзинского в поисках Истины) 6 Глава 2: «Идти до конца в своей Вере» 11 Глава 3: «У собаки есть хозяин, у волка есть Бог» (свобода подлинная и свобода мнимая) 14 Заключение: «Люди как люди» 20 Список использованной литературы 23 Эдвард Радзинский: «штрихи к портрету»

Обо мне сложилось представление как о «вещи в себе». Я просто живу вне среды по принципу: «Войди в келью, чтобы услышать мысль свою». По нему я и живу, так мне легче. Я стараюсь не давать вовлечь себя в какие бы то ни было коллективы, команды, полки, стаи и стада. Стараюсь быть один. Один на один с историей. Только так можно общаться с ней. Э.С.Радзинский.

Эдвард Радзинский…Когда на экране появляется этот странный человек с венчиком медно-рыжих волос, оторваться от него не возможно. Он умеет заставить слушать и слышать себя. Даже те кто, не испытывает к нему симпатии сознают, что у него особый дар, которому научится нельзя. Так кто же он: писатель, драматург, историк, телеведущий? Творческий путь Эдварда Радзинского начался в конце 50-х начале 60-х годов. Тогда многие вступали в конфликт со Временем, они стали писать «странные» истории. Некоторые пишут и по сей день, это все еще ответная реакция на «прекраснодушный» идеализм «новой» страны с ее жестокостью, несправедливостью, утробностью. Так изменилось ли что-то? Период «розового мира» закончился для писателя уже в конце 60-х годов. Даже в его первых пьесах, историях любви, видится какая-то червоточина. В основе его любовных историй лежит печальная подоплека: «встреча героев, их заклинания: «Верь мне! ты все сделаешь! Ты все сможешь!» все в начале происходило как бы по ту сторону реальности, конец всегда был обусловлен ее жестокими законами» [4,23]. Но время шло, а жизнь в России не менялась. В душе молодого писателя зародилось неверие в возможность изменений. Поэтому его первые пьесы половинчаты, недосказаны. «Но Радзинский пошел по своему, сугубо индивидуальному пути» [4,25]. Он не гнался за земной популярностью. Его путь это постепенное исследование, поиск выхода, который, как оказалось, в самой Истории. Он, размышлял над историческими событиями, случайностями, закономерностями, выходит на прямой контакт с прошлым, настоящим и будущим. А за портретами легендарных исторических личностей вырисовываются контуры современников и потомков. Мы видим Историю, исторический опыт России, но почему-то он проходит мимо нас. Мы все углубляем разрыв между прошлым и будущим. Когда мы начнем осмысливать Историю? Радзинский начал… Свою первую пьесу на современную тему, на «злобу дня» он написал в 19 лет, ее поставил ТЮЗ. Но теперь его начали волновать вопросы, которые невозможно было осветить в «современной пьесе» (вопросы из категории «вечных»). Тогда он обратился к пьесе исторической. «История дает нам величайшие примеры, поучительнейшие биографии героев, исторических личностей. История это бесценный урок, прекрасный и горький, но всегда помогающий живущим лучше понять себя, мир и свой век. В этом смысле исторические произведения современны [9,5]. Он начал писать пьесу «Беседы с Сократом». Радзинский
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




взял Сократа, потому что от него ничего не осталось: он ни чего не говорил, что было бы достоверно известно, и ничего не осталось: он ни чего не говорил, что было бы достоверно известно и ничего не записывал. Писатель просто взял за основу форму: «пророк уничтожает себя, потому что его мысль не может остановиться. Жрец, исповедуя пророка, начинает ненавидеть его за эти изменения. Поэтому жрецу надо пророка убить, чтобы обожествить» [1,3]. Но пьесу сделали политической, никто не верил что эта пьеса историческая. А ведь она была написана о Сократе. Эта была пьеса о человеке, который познал любовь ко всем людям и понял, что «разум без любви мертв» [14,114]. Пьесу долго не выпускали. Сначала был процесс Синявского и Даниэля, потом скандал с Сахаровым и Солженицыным. «И каждый раз в стране оказывался кто-то, кто претендовал для властей на роль Сократа» [1,3]. С этого момента писатель осознал, что наше общество не стоит на месте, а движется с быстротекущим временем. Теперь История становится главной героиней его произведений, он начинает ходить в архив и писать романы. Так что же есть для писателя История? В одном из интервью он сам ответил на этот вопрос: «История для меня совершенно пленительная вещь. В ней я встречаю людей, которые меня вдохновляют. Их деяния часто потрясают, порой ужасают, но в любом случае смертельно интересуют» [3,124]. В исторических героях Эдвард Радзинский видел черты своих современников. Изучая человеческие поступки, он понял, что основной урок Истории в том, что люди не извлекают из Нее ни каких уроков. Это неопровержимо. Моя задача доказать это на примере героев Э. Радзинского: Сократа, Нерона, Сенеки, несгибаемого Лунина, загадочной княжны Таракановой, Сталина. Все они принадлежат к разным эпохам, но, тем не менее, все они в чем-то похожи, потому что за время своего существования человек изменился менее всего. И всю Историю человечества можно определить словами из Анатоля Франса: «Люди жили, люди страдали, люди умирали».

«Единственное, что я знаю, - это то, что я ничего не знаю» (герои Э. Радзинского в поисках Истины)

А рядом со мной (Сократом) всегда находился человек, который меня обличал и мучил. Понимаешь, стоило мне произнести любую истину, которая так ясна нам с тобой (Сократу и Продику), как он тотчас ее опровергал… Я ведь тоже думал, что главное быть богатым, пользоваться почетом, выпускать свои книги. Но как только я произносил это вслух, он бросался на меня с бранью и приводил тысячу примеров, когда быть богатым, пользоваться почетом, выпускать свои книги оказывалась стыдно! И что самое ужасное, я ни когда не мог от него избавиться. Э.С.Радзинский. Стоит убить глаголющего истину, и тотчас людей охватывает любопытство к его вере и уважение к ней. Потому что нет ничего прочнее и притягательнее того, за что пролита кровь. Э.С.Радзинский.

Истина… Что это такое? Одна ли она для всех? Или у каждого она своя? Эти вопросы мучили и продолжают мучить людей на протяжении тысячелетий. На протяжении всей своей жизни человек ищет Истину, человеческая жизнь это путь поиска истины. Кто-то идет по этому пути прямо, никуда не сворачивая, кто-то, дойдя до середины пути, поворачивает обратно, а кто-то вообще пытается свернуть на другую дорогу. Таковы и герои Радзинского: все они находятся в поисках Истины, на пути к Ней, или бегут от Нее, за что им потом придется жестоко поплатиться. Среди героев Радзинского лишь немногие познают эту Истину, и живут, находясь в согласии с ней.

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы