Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Древняя Русь

скачать реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (Технический университет)

Кафедра Истории и политологии

Методические указания студентам по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории” Киевская Русь. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Создание Российского централизованного государства. Европа в начале Нового времени. Московское царство.

Москва 1998. Составители: профессор Попова Т.Г., Оганесян М.Н.

Киевская Русь. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Создание Российского централизованного государства. Европа в начале Нового времени. Московское царство./ Методические указания по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории”/ Моск.гос.институт электроники и математики; Сост.:Попова Т.Г., Оганесян М.Н. М.,1998

Методические указания рекомендуются студентам I курса всех специальностей для написания контрольных работ, рефератов и подготовки к семинарским занятиям и экзаменам.

ТЕМА IV « Киевская Русь . Монголо - татарское нашествие и его последствия ».

При изучении данной темы обратите внимание на необходимость понимания следующих вопросов: 5.1 Происхождение и первоначальное расселение славян. 5.2 Образование Киевской Руси. 5.3 Социально - политический строй Древней Руси “Русская правда”. 5.4 Значение принятия христианства на Руси. 5.5 Причины феодальной раздробленности. 5.6 Последствия монголо-татарского нашествия на Русь.

Самостоятельная работа по теме должна помочь вам приобрести соответствующие знания и умения. а) уметь определять факторы, оказывающие влияние на процесс складывания древнерусского государства. б) понимать значение принятия христианства на Руси. в) знать особенности социально-политического строя Киевской Руси. г) понимать последствия монголо-татарского нашествия в консервации феодальной раздробленности, а борьбы за независимость - в политической централизации Руси.

Начать работу по теме целесообразно с изучения параграфа1 « Киевская Русь» второй главы учебного пособия « Россия в мировой истории ». Познакомьтесь с материалами хрестоматии по этому разделу , документами №1,2,3,4,5 в первую очередь , с отрывками из «Повести временных лет», первого письменного источника древнерусской истории, где имеются свидетельства государственного объединения славянских племен. Там же обратите внимание на выдержки из «Сокращенного курса русской истории» С.Ф.Платонова о крещении князя Владимира и подлинный свод древнерусского феодального права «Русскую правду». При изучении этой темы обратите внимание на то, что Киевская Русь одно из крупнейших государств Средневековья IX-XII вв. В отличие от других стран , как Восточных так и Западных, процесс формирования государственности имел свои специфические черты - пространственные и геополитические. В ходе своего становления Русь приобрела особенности как Восточных так и Западных государственных образований, поскольку занимала срединное положение между Европой и Азией и не имела ярко выраженных естественных географических границ в пределах огромного равнинного пространства (двуглавый орел, утвержденный в качестве государственного герба Иваном III и символизирующий евразийское единство Руси, был введен за четыре с лишним столетия до того Ярославом Мудрым). Потребность в постоянной защите от внешних врагов значительной территории вынуждала сплачиваться народы с разным
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




типом развития, вероисповедания, культуры, языка, создавать сильную государственную власть. Проследите процесс становления древней Руси с VI по IX век . Прочитайте в хрестоматии летописные источники о расселении славян , различных племенах , их обычаях , нравах . Важно понять, что государство возникает в неоднородном обществе и представляет собой способ регулирования отношений между различными социальными слоями, классами и т.д. Государственность у славян начинает формироваться с VI в., когда происходит переход от родовой и племенной общины к соседской, формируется имущественное неравенство (соседская община - поселения людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную ограниченную территорию, коллективно обрабатывающих землю: каждая семья имеет право на свою долю общинной собственности.) Переходной ступенью к образованию государства у восточных славян был период военной демократии. Военная демократия предполагает выделение военной знати (князь и дружина), которая сосредотачивает в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть, однако вече еще продолжает играть определенную роль в жизни племени . Князь-военный вождь, первоначально племени, а затем - общий для союза племен . Дружина - профессиональное войско, постоянное занятие которого война . Вече - племенное собрание, в котором первоначально участвовали практически все мужчины, а затем только боеспособные; верховный орган племенного самоуправления и суда . Общее племенное ополчение - боеспособная часть мужского населения племени, участвующая в военных действиях в случае крайней необходимости. Начальная нестабильность объединительного процесса, проявилась в приглашении на правление Рюрика, князя варяжского происхождения. Обратите внимание на 882 год, когда конунгу Олегу удалось объединить Новгородскую и Киевские земли в древнерусское государство - Киевскую Русь со столицей в Киеве, по определению князя - "Матерью городов русских». Прочитайте документ №1 в хрестоматии . Проанализируйте внутреннюю и внешнюю политику первых киевских князей - (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Уясните для себя, какую роль сыграл сын Святослава «Владимир Красное солнышко» в объединении всех земель восточных славян в составе Киевской Руси. Охарактеризуйте общественный строй и хозяйственную жизнь древнерусского государства, где сложилась структура управления во многом схожая с западным институтом вассалитета, включавшим понятие свободы, предоставление вассалам автономии . Так, бояре - высший слой общества - являлись вассалами князя и были обязаны служить в его войске. В то же время они оставались полными хозяевами на своей земле и имели вассалами менее знатных. Великий князь управлял территориями при помощи совета (Боярская дума), в который входили старшие дружинники, Боярская дума символизировала права и автономию вассалов и обладала правом «вето». Основную ячейку общественного устройства Руси составляла община. Другой особенностью было всеобщее вооружение народа, сложившееся вследствие постоянной опасности, особенно со стороны степных кочевников. Обратите внимание, что X-XII вв. в Киевской Руси складывается крупное частное землевладение. Формой земледельной собственности становится вотчина (вотчина т.е. отцовское владение), не только отчуждаемая с правом купли-продажи, но и передаваемая по наследству. Проживающие на ней крестьяне выплачивали дань государству и становились поземельно зависимыми от феодала, выплачивая ему натуральную ренту или отрабатывая

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы