Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Эпоха просвещенного абсолютизма Екатерины II

скачать реферат

П Л А Н

1. Введение. 2- 4

2. Внешняя политика и дипломатия. 5- 8

3. Власть и управление. 8 - 14

4. Крестьяне и крепостное право. 14 - 17

5. Наука и культура. 17 - 18

6. Заключение. 18 - 19

7. Библиография 20

1. Введение.

годы жизни: 1729-1796. годы царствования: 1762-1796.

XVIII в. - эпоха «просвещенного абсолютизма», «союза философов и монархов». В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержцы, как предполагалось, были или должны быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Такой и была Екатерина Вторая Российская. Новый переворот был совершен, как и прежние, гвардейскими дворянскими полками; он был направлен против императора, заявившего очень резко свои национальные симпатии и личные странности детски капризного характера. Переворот 1762г. поставил на трон женщину не только умную и с тактом, но и чрезвычайно талантливую, на редкость образованную, развитую и деятельную. Императрица желала законности и порядка в управлении; знакомство с делами показало ей, что беспорядок господствует не только в частностях управления, но и в законах; её предшественники непрерывно заботились о приведении в систематический кодекс всей громады отдельных законоположений, накопившихся со времени Уложения 1649г.,и не могли сладить с этим делом.

Актуальность данной темы я вижу в том, что в наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать правильный путь развития страны, и не в нашей ли истории ответ о верной дороге, которая приведет нас к всеобщему процветанию и благоденствию, не в деятельности ли Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей. Цель данной работы - логично изложить основные моменты, касающихся правления Екатерины Второй, и относящихся к тому периоду её правления, который был назван «просвещенным абсолютизмом». Свою основную задачу, состоящую в написании мной данного реферата, я понимаю как способ обнаружить какие-либо познания в некотором отрезке отечественной истории. Никакой практической значимости я от реферата не вижу ( в том смысле, что пользу от него буду иметь только я сам). Итак:

Реформа - от лат. reformare - преобразование, изменение, переустройство. Вступая на престол , Екатерина поверхностно знала о состоянии дел в Российской империи, свои правительственные средства и ожидавшие её затруднения. Между тем, она должна была сгладить впечатление от переворота, приведшего её к трону, оправдать незаконное присвоение власти. Однако, даже король Фридрих II был прав, когда много лет спустя, говорил ехавшему в Петербург французскому послу Сегюру, что Екатерина была не столько виновницей, сколько орудием переворота: слабая, молодая, одинокая в чужой земле, накануне развода и заточения она отдалась в руки людей, хотевших её спасти, и после переворота не могла ещё ничем управлять. «Екатерина совокупила в себе добрые качества Анны и Елизаветы с теми достоинствами, которые сделали её создательницею, чем самодержицею своей Империи. Она никогда не пускалась на удачу, как Пётр Великий, и ни в победах, ни в мире не имела ни одной неудачи». Екатерина была сторонницею самодержавной формы правления, основанной на законе и взаимном
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




соблюдении монархом и подданными обязанностей в отношении друг друга. Она была выдержанная, хорошо умеющая владеть собой, подавлять вспышки гнева, поддержать беседу, одновременно терпелива к недостаткам людей, но непримирима к противникам, умела быть жестокой. Екатерина имела достаточно развитое чувство юмора, в её переписке много язвительности и насмешливости.

Правление Екатерины продолжалось более трех с половиной десятилетий, с 1762 по 1796 гг. Оно наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах, осуществлением замыслов, продолжавших то, что делалось при Петре Великом. «Петру Первому - Екатерина Вторая» - такие слова выбиты на постаменте знаменитого памятника первому императору России работы Э. Фальконе. Екатерина вторая , деятельная и неординарная правительница, имела право на подобное сопоставление. Достижения и победы времени её царствования носят во многом отпечаток её личного участия, направляющего внимания. Натура талантливая, образованная, литературно одаренная, она умела многое - и управлять огромной империей, к сему страстно стремилась со времени прибытия в Россию, и ладить с людьми, и, что важно, приближать к себе людей талантливых, одаренных, поручать им важные дела в соответствии с их способностями.

2. Внешняя политика и дипломатия.

Внешняя политика - самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство. Когда хотят сказать самое лучшее, что можно сказать об этом царствовании, говорят о победоносных войнах с Турцией, о польских разделах, о повелительном голосе Екатерины в международных отношениях Европы. С другой стороны внешняя политика была поприщем, на котором Екатерина всего удобнее могла завоевать народное расположение: здесь разрешались вопросы понятные и сочувственные всему народу. Наконец здесь не нужно было придумывать программы, ни искать возбуждений : задачи были готовы, прямо поставлены вековыми указаниями истории и настойчивее других требовали разрешения. Потому наибольшее внимание императрицы было обращено в эту сторону. После Ништадского мира, когда Россия твердой ногой стала на Балтийском море, на очереди оставались два вопроса внешней политики, один территориальный, другой национальный. Первый состоял в том, чтобы продвинуть южную границу государства до его естественных пределов, до северной береговой линии Черного моря с Крымом и Азовским морем и до Кавказского хребта. Это восточный вопрос в тогдашней исторической постановке. Потом предстояло довершить политическое объединение русской народности, воссоединив с Россией оторванную от нее западную часть. Это вопрос западнорусский. По самому своему существу оба вопроса имели местное значение, возникли исторически взаимных отношений соседних государств, притом не имели никакой исторической связи между собой. Поэтому для их успешного разрешения их следовало локализовать и разделить, то есть разрешать без постороннего вмешательства, без участия третьих, и разрешать не оба вместе, а тот и другой порознь. В внешней политике Екатерина II была прямой последовательницей Петра I. Она сумела понять коренные задачи внешней русской политики и сумела завершить то, к чему стремились веками московские государи. Россия при Екатерине вела войны с Турцией, Швецией, участвовала в трёх разделах Польши и вследствие этого присоединила к себе все русские области кроме Галиции, завоевала Крым, значительные территории в Белоруссии, Литве, Западной

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы