Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Теория организации и системный анализ фирмы

скачать реферат

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ и СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА МЭСИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине ТОиСА ТЕМА : «Системный анализ на примере своей организации»

Выполнила: Пахомова Л.В. Группа: ЗФ-14 Факультет: Целевой Экономико-Правовой Специальность: Финансы и кредит

Проверил: проф. Кацман В.Е.

МОСКВА 28.05.2001 СОДЕРЖАНИЕ:

Ч А С Т Ь 1- 3I.- 41.1.1.2.- 71.3.- 101.4.- 11II.- 132.1.- 15Ч А С Т Ь 2- 17Литература:- 19 Ч А С Т Ь 1 ВВЕДЕНИЕ Организация это объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Она самоорганизующая система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу всего комплекса знаний о теории организации. Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью, формализацией, соотношением централизации и децентрализации. Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для эффективного достижения цели необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентирование на их достижение. К организациям относятся различные образования (предприятия, коммерческие фирмы, учебные и научные организации и др.) Структура организации это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов.

I.

Организация является одним из частных элементов системы. Суть данной контрольной работы представить организацию как систему, исследовать ее с помощью методов системного анализа, с применением соответствующих математических и эвристических (интуитивных) методов. В качестве математических методов используем методы теории графов. За систему я приняла Экономический бизнес колледж города Москвы (ЭБК), который является обособленным структурным подразделением Международной Школы Бизнеса (МШБ) и начал свою работу в 1996 году в городе Москве. ЭБК осуществляет подготовку специалистов со средним специальным профессиональным образованием, а также повышение квалификации и переподготовку кадров.

1.1. Структура может быть простой или сложной в зависимости от числа и типа взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать иерархия, т. е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной степени зависят функции систем и эффективность их выполнения. В данном учебном заведении используется иерархическая структура. Она характерна тем, что реализует все виды связей, т.е. предполагает выполнение каждым работником определенной работы, функциональные связи между исполнителями, линейные руководителя с исполнителем,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




характеризуется передачей управленческого воздействия в виде конкретного набора функций:

Рис.1 Иерархическая структура управления ЭБК

Система это конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенная из внешней среды с определенной целью в рамках некоторого временного интервала. Как я уже говорила, за систему в данной контрольной работе я приняла Экономический бизнес-колледж г.Москвы (ЭБК). На организацию (систему) находящуюся как в рентабельном так и нерентабельном состоянии (в данном случае в рентабельном) влияют многие внешние факторы, которые в понятиях рыночной экономики называют «макроокружением», а с точки зрения ТО и СА внешней средой. Внешняя среда есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. На данном ниже примере (рис.2) видно, что ЭБК находится под влиянием внешних факторов окружающей его среды. Это и социально-экономические и демографические (что тоже не маловажно) факторы, а также ряд других (налоговая служба (система), Базовый ВУЗ (МШБ) и др.

Рис.2 Внешняя среда:

1.2. Основные функции системы: І удовлетворение потребностей личности в индивидуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении средне-специального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; І удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах; І Подготовка специалистов; І переподготовка и повышение квалификации; І распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня; І обеспечение непрерывности между средним и высшим образованием (ЭБК МШБ); І образование креативной личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся современном мире.

Рис.3 Экономический Бизнес-Колледж как СИСТЕМА

Рассматривая данную систему (Рис.3), можно заметить, что она состоит из элементов. Элемент системы предел деления системы с точки зрения аспекта рассмотрения (решения). Современная система может содержать огромное количество элементов. Для ее исследования применяется разделение на части - декомпозиция. Таким образом, большую систему разбивают на относительно небольшие части. Каждую из которых возможно исследовать, и взаимосвязь между ними. Последующий процесс разбиения частей на составляющие их части многоуровневая декомпозиция.

Рассмотрим на примере рис.3 (стр.7, п/п 1.2.) деление системы на составляющие элементы (рис.4):

Рис.4 Пример деления системы на составляющие элементы:

В свою очередь, каждый элемент можно также разделить на составные элементы. Например, КУРАТОРЫ КУРАТОР ГРУППЫ №1, КУРАТОР ГРУППЫ №2, КУРАТОР ГРУППЫ №3. Каждого куратора, в свою очередь можно «разделить» на обязанности, которые он выполняет. Это: р Заполнение классных журналов; р Проверка посещаемости; р Составление расписания факультативных занятий для своей группы; р Назначение дежурств по закрепленной за группой аудитории; р Проведение родительских собраний; р Проверка успеваемости; р Устройство студентов на практику и мн. др. В свою очередь, каждую обязанность куратора можно также разделить на выполняемые им операции. 1.3. Части системы можно классифицировать на подсистемы и компоненты. Подсистема относительно независимая часть системы, обладающая ее основными свойствами. В данной контрольной работе я рассматриваю как систему Экономический бизнес-колледж г.Москвы.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы