Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

скачать реферат

речь. Они иллюстрируют речь. Если человек не может подобрать нужное слово, иллюстрация как подсказка. Не имеет значения отдельно от слов. 3) Выразители аффекта использование мимических средств. 4) Регуляторы формы поведения, которые регулируют разговор между 2-мя индивидами, национальная характерист8ика. 5) Адаптор /манипуляции все те движения, кото2рые массируют, потирают и т.д. Они находятся на краю нашего сознания. Каган: Все виды невербального поведения можно разделить по нескольким основаниям: · источник невербального поведения эмоции или содержание процесса общения · осознаваемость или неосознаваемость · продолжительность На их основе выделено 6 видов невербального поведения. 1) выделение непродожительные жесты, сопровождающие высказывание, связано с содержанием. 2) Фассимитация (облегчение) ускорение коммуникации, облегчение ком-ции (неосознаваемое поведение) 3) Изображение осознанные жесты 4) Демонстрация аффекта использование мимики с целью выражения своего состояния - это намеренные жесты 5) Осознанное открытие знаем, что делаем, но что стоит за этим не знаем 6) Неосознанное открытие жесты, которые отражают поведение характерное для стрессовых ситуаций. 13. Специфика семиосоциопсихологической теории коммуникации. Категории «речь», «дискурс», «текст». Трактовка текста как коммуникативно-познавательной единицы. Понятие «текстовая деятельность». Понимание диалога как смыслового контакта индивидов, «эффект диалога». Соотношение понятий «коммуникация», «псевдокоммуникация» и «квазикоммуникация». ССП подход новый, современный. Его основатель Г.М. Друдзе (80-90гг). ССП новое комплексное направление социально-псих исследований. Оно акцентирует внимание на знаковом общении как процессе обмена текстуально организованной смысловой информации. Основной категорией системы Друдзе является текст. Это система коммуникативно-познават элементов. Они функционально объединены в единую замкнутую содерж-смысловую структуру при помощи общего замысла. Это сложный знак наиболее высокого порядка. Он организован вокруг коммуникативных намерений коммуникаторов. Важная характеристика текста намеренность. Т. е. текст возникает намеренно с возникновением жизненной проблемной ситуации, для ее разрешения (текст разрешение пробл жизн ситуац). Третий фактор, порождающий текст технология или набор приемов, воплощающих коммуник-познават замысел. Текстовая деятельность универсальна и интерпретируется по общечеловеческим законам. Речь (ее единица речевой акт) целенаправленное речевое поведение, кое осуществляется в соответствии с правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе. Ему характерны: 1) намеренность; 2) целеустремленность (стрем воздействие на адресата); 3) конвенциональность. Реализуется в высказывании (ситуативность, соц обусловленность, вариативность, избират неустойчивость). Дискурс серия высказываний, кои объединены общей темой, общей ситуацией общения. 3 вида: 1) комплиментарный устан получ инфо; 2) координирующий гл найти истину; компететивный гл переубедить. Свойства: 1) тематич связан; 2) ситуативн обусловлен; 3) динамичность тема может меняться; 4) соц ориентирован; 5) неоднороден неязык и язык факторы; 6) недискретность сложно определить точные границы дискурса. «Эффект диалога» - возникает, когда у общающихся есть способность и стремление адекватно истолковать коммуникативные намерения друг друга. Псевдокоммуникация неудавшийся диалог. Когда попытка диалога не увенчалась адекватной интерпретацией коммуникативный интенций.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Квазикоммуникация ритуальное действо, когда реальный диалог отсутствует, она подменяет действительное общение. Коммуникация настоящее общение. Социология комм-й обмен действиями порождения и интерпретации текстов. Друдзе говорит о том, что роль коммун-познават деятельности чрезвычайно высока. Без нее в совокупности с матер-практической деятельностью не возникло бы ни культуры, ни социальности. 14. Понятие языковой личности. Основные характеристики теоретико-гносеологической модели языковой личности. Коммуникативная личность и ее моделирование. Критерии оценки коммуникативной личности. Языковая личность это понятие введено и наиб детально разработано Карауловым. Яз личн это совокупность способностей человека, кот обуславливает процессы создания и восприятия текстов. Эти тексты различ по 3 параметрам: 1) степенью структурной языковой сложности; 2) глубиной и точностью отражения действительности; 3) целевой направленностью. Структура яз личности имеет 4 уровня: 1) прагматический/мотивационный связан с целями, задачами, мотивами, намерениями говорящего. Гл-е целеустановка, то чего хотим добиться в результате коммуникации, улавливать эти хар-кт трудно; 2) лингво-когнитивн ур связан с сознанием, совокупность тех данных, кот чел-к извлекает из своего познават-го и интеллектуального опыта. Разные картины мира служат для сравнения; 3) вербально-семантический складывается из лексикона индивида, т.е. всего запаса слов и словосочетаний индивида. Учитывается не только количество слов, но и умение варьировать, дифференцировать их в связи с нормами, в завис от ситуации, кажд слово свое означает; 4) нулевой уровень (разраб-л Караулов) уровень обыденного языка (как пройти? и тд). По Караулову яз личность начинается по ту сторону обыденного языка. Эти уровни иерархически организованы, т.е. 0 наиболее низкий уровень и тд. Коммуникат личность понятие шире яз личн, тк предполагает использование как верб так и неверб средств коммун-ии. Некоторые характеристики яз и комм личн пересекаются, но это не означает их тождество различие: 1) эти характеристики занимают различное место в структуре языковой коммм личн, 2) их содержательная интерпретация совпадает лишь частично. Определение комм личн совокупность индивидуальных свойств и характеристик личности, кот опред-ся: 1) степенью коммуник потребностей (мотивация); 2) когнитивным диапазоном (уровень разв сознания, кот сформир-ся познавательным опытом человека); 3) собственно коммун компетенцией человека. Компетенция умение выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу инфо в конкр ситуации. Коммун личн моделируется посредством ее 3-х основных параметров и того как в ситуации они актуализируются одновременно актуализируются эти хар-ки!) (воздействие ситуативных факторов): 1) функцион-й пар-р. в ситуации общения он реализуется в88 3- направлениях: 1 уровень владения верб и неверб средствами коммун-ии для выражения 3-х базовых функций языка (информ, прагм, экспрессивн); 2 у2мение варьировать средства в завис от ситуации; 3 следование нормам использ коммун кода. 2) когнитивный параметр уровень развития сознания человека: 1 адекватное восприятие информации; 2 способ воздействовать на собеседника; 3 оценка и самооценка человека, знание коммуник норм. 3) мотивацион пар-р это центр-й уровень, тк потребность получать или передавать инфо стимул коммуник. Это совокупность коммуник потребностей и установок человека. Критерии оценки комм личн ими явл эффект выполнения

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы