Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

скачать реферат

ситуации. Открытый микрофон. Оценка игры экспертами. Правила (условия), инструкции для команд и игроков. Распределение ролей (групповых и личных). Мозговой штурм. Коллективный анализ (взаимооценка). Анализ и рефлексия. Проблема (название) игры, формулирование общей и частной цели для групп, участников игры. Постановка конкретных задач, определение регламента выступлений. Подготовка спикера (избранного лидера). Выводы, рекомендации, принятие общего, коллективного решения. Назначение (выборы) группы экспертов. Игровое последействие!

2.3 Деловая игра «Мозговой штурм»

Правила "мозговой атаки". 1. Выбор ведущего при равноправном положении всех участников. 2. Свобода воображения. Авансированно-доброжелательный настрой на партнеров. 3. Возможны лишь уточняющие вопросы, поощрение и поддержка партнеров. Это не относится к экспертам. 4. Неприемлемость критических замечаний и промежуточных оценок в процессе «штурма» (например: «согласен, но можно и по-другому»). Возможны дополнения и комбинирование идей. 5. Четкость и обобщенность формулирования суждений, идей. Действие по принципу: чем больше идей, решительнее атака, тем ближе достижение цели штурма. 6. Свобода от некоторых (предварительно обозначить) педагогических стереотипов и традиций. Доброжелательный настрой и раскованность участников. 7. Активность всех участников команд оценивается баллами. Пассивные участники дают повод экспертам снимать баллы команде. 8. Оптимизм и уверенность. Этапы и методы проведения игры «Мозгового штурма». I. Формулировка учебной проблемы, обоснование задачи ее решения. Определение условий и правил коллективной работы. Указывается, что за нарушение правил снимается от 2 до 4 баллов с группы. Образование рабочих групп по 3-5 человек и экспертной группы, которая должна будет оценить и отобрать лучшие из идей. Весь класс распределяется по группам (не более 5). Эксперты занимают свои места в группах. (Экспертов либо дети выбирают, либо назначает учитель, но в любом случае это должны быть хорошо подготовленные учащиеся, знающие проблему с разных сторон, способные аргументировать свою позицию.) II. Экпресс-разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного характера, подготовленные ведущим (либо учителем). Это одновременно настрой и проверка работы групп: учащиеся в группах пробуют и проверяют свой интеллектуальный потенциал. III. «Штурм» поставленной проблемы. Правила не напоминаются. Еще раз ведущим быстро уточняется задача. Напоминается о соблюдении объявленных заранее правил. Генерирование идей в группах под наблюдением экспертов начинается по сигналу учителя одновременно во всех группах (звонок будильника начинает и заканчивает работу групп, поэтому необходимо его завести на определенное время). В группе участники поочередно высказывают вслух свои идеи. Эксперты в своих группах фиксируют идеи, работу каждого, соблюдение ими правил. "Штурм" проблемы в группах длится 10-15 минут. IV. Обсуждение экспертами итогов работы групп. V. Отбор и оценка наилучших идей. VI. Сообщение о результатах «мозговой атаки» («штурма») по очередности выполнения задания или по часовой стрелке (обговорить заранее). VII. Публичная защита наилучших идей. Перечень примерных заданий для «Мозгового штурма». 1. Сравните культуру европейского и русского крестьянства. Найдите отличия между ними. 2. Л.Гумилев высказывал мысль, что монголо-татарского ига Руси не существовало. Приведите аргументы "за" и "против" данной точкой зрения. Аргументируйте
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




свою позицию. 3. Определите преимущества и недостатки политического курса московских князей по сравнению с другими русскими князьями в XIV веке. 5. Покажите роль Реформации и Контрреформации в формировании ценностей и идеалов европейца. 6. Сравните католическое, православное и лютеранское учения. Что общего между ними и в чем отличия ? 7. Роль интеллигенции в культурной и общественной жизни России в XIX веке.

скачать реферат
первая   ... 20 21 22 23

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы