Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Культурологические теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Р. Вагнера

скачать реферат

Задача музыки возвысить человека и тем самым спасти его от корысти и безнравственности. Слушая музыку,человек отрывается от злого бытия, забывает о своем Я и преодолевает эгоизм. Только искусство способно возвысить человечество и облагородить его - в этом смысл и цель творчества Р.Вагнера. Ни наука, ни религия не могут спасти нас, только искусство. В этом Ницше, Шопенгауэр и Вагнер , были едины. Представленные ценностные системы в ХХ веке были трансформированы и опошлены. Сегодняшний интерес к ним связан, прежде всего, с актуализацией проблем антропоцентризма и гуманизма в целом. Кризисное состояние человечества, с повсеместным распространением насилия, выступающего в качестве показателя духовной деградации человека, приводит к генерации идеи отвращения к насилию6. Однако, реализация этой идеи невозможна в рамках современной демократической культуры. Это всего лишь декларация желаемого. Суть культуры, еe ядро заключено в главной, стержневой ценности, на которую нанизываются все остальные, подчиненные идеалы, нормы, правила, создающие в совокупности систему, где без замены главной ценности все попытки возродить высокую духовность обречены. Техногенное общество приводит к уничтожению внутренней свободы человека, данной ему от рождения. Оно изменяет структуру общества и порождает массовую культуру. В отличие от предшествующих культур: Средневековья, Возрождения, Просвещения, где доминировала саморазвивающаяся творческая личность, в техногенном обществе всe служит массе, которая функционирует примитивно, по заданному стереотипу. Единые информационные и образовательные системы стандартизируют сознание человека, а следовательно деятельность и культуру. Утрачивая свою индивидуальность, он растворяется в массе. Культура, ориентированная на таких людей, и есть массовая. Еe интересует рынок и сбыт, а не самоценность творчества. Продукты массовой культуры просты, посредственны и жизнелюбивы. Она служит релаксации, а не облагораживанию душ. Эта культура не хочет замечать трагической сути бытия и через его отражение в искусстве очищаться, как то было в далeкой Греции. Для неe душа и дух есть идеальные образования, существующие в метафизическом, недоступном для неe, мире. Массовая культура живeт здесь, сейчас и верит лишь в наживу, прагму и материальный комфорт. Она не может ответить на вопрос Ницше "Ist Veredlung moglich?" (Можно ли облагородить человечество?), потому что не ставит его. Использованная литература 1. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.2. С.243. 2. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Собр.соч. Т.1. С.44. 3. Там же. С.193. 4. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. 1991. С.300 5. Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Новосибирск. 1992. С.23. 6. Печчеи А. Человеческие качества. М. 1980. С.184.


Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ





скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы