Рязанская Государственная Радиотехническая Академия
Кафедра Истории и Культуры
Дисциплина культурология
Реферат на тему:
"Искусство эпохи Возрождения в Италии"
Выполнила ст. гр. 070
Болтукова А.А.
Проверил
Купреев А.И.
Рязань 2001г.
СОДЕРЖАНИЕ
I Введение…………………………………………………………………………………..…..2
II Эпоха Возрождения в Италии:
1. Периодизация…………………………………………………………………………….3
2. Проторенессанс:
Треченто:
· Николо Пизано как основатель школы скульптуры ……..……………………….4
· Новое слово в живописи - Пьетро Кавалини……….………………………………4
· Флоренция столица художественной жизни Италии (Джотто ди Бондоне)…………..………………………………………………………………………4
3. Раннее Возрождение:
Кватроченто……………………………………….………………………………………….6
а) скульптура:
· Лоренцо Гиберти……………………………………………………………………….7
· Донателло великий реформатор.....……………………………….……………….7
· Якопо делла Кверча………………………………………………….………………...9
· Семья скульпторов делла Робиа……………..………………………………………9
б) живопись:
· Психологическая глубина образов Мазаччо……………………………………….9
· Паоло Уччело и его “сказачность”…..………………………………………………11
4. Высокое Возрождение:
а) в Средней Италии:
· Творчество Леонардо да Винчи как воплощение гармонии .…………………..12
· Мастер Мадонн (Рафаэль)…..………………………………….……………………13
· Творчество Микеланджело…………………………………………………………..14
б) в Венеции
· Мифологические и литературные сюжеты Джорджоне…………………………15
· Тициан Вечеллио……………………………………………………………………...16
5. Позднее Возрождение:
· Творческая индивидуальность Тинторетто………………………………………16
· Маньеризм особая фаза Позднего Возрождения………………………………..17
III Заключение……………………………………………………………………………..18
Список дитературы………………………………………………………………………..20
В В Е Д Е Н И Е
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. humanus "человечный") течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями.
Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Великое прошлое постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как искусство Средних веков казалось неумелым варварским. Возникший в XVI в термин "возрождение" означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.
При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство возрождения явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.
В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.
Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место ухе выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одаренность мастеров Ренессанса они часто работали в области архитектуры скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Понятие творчески богатой, или "ренессансной", личности стало впоследствии нарицательным.
В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической Красотой, в своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.
Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. В подъёме и расцвете искусства Возрождения большую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) крупнейших покровителей и заказчиков произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем Падуя. Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине XV в., богатая купеческая Венеция. В XVI в. столицей итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение.
П Е Р И О Д И З А Ц И Я
Из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изобразительного искусства в его культуре. Если основываться на признаках, которые в последствии будут указаны (гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрождение античности), то хронология будет выглядеть так: вводный период, Проторенессанс, "эпоха Данте и Джотто", ок.1260-1320, частично совпадающий с периодом дученто (XII-XII вв.) и треченто (XIII-XIV вв.), Раннее Возрождение (кватроченто XIV-XV вв.), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее, а также Высокое и Позднее Возрождение (чинквеченто XV-XVI вв.).; особой фазой которых стал маньеризм.
П Р О Т О Р Е Н Е С С А Н С
В итальянской культуре XIII XIV вв. на фоне еще сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом (т.е. подготовившим наступление Ренессанса; от греч. "протос" "первый").
Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме.
В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. "Последний поэт Средневековья" и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265-1321) создал итальянский литературный язык. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия Франческо Петрарка (1304-1374), родоначальник европейской лирической поэзии, и Джованни Боккаччо (1313-1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе. В изобразительном
скачать реферат1234...последняя
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.