Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Сочинение на разные темы

скачать реферат

Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? ------------------------------------ В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема -тема любви.Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов.Любовь захватывает все помыслы человека,все его силы. Чтобы любовь не выдохлась,необходимо расстаться и навсегда,что происходит во всех рассказах Бунина.Все его герои живут в ожидании любви,ищут её и чаще всего,опалённые ею,гибнут.Любовь у писателя долго не живёт-в семье,в браке,в буднях.Короткая,ослепительная вспышка,до дна озарившая души влюблённых,приводит их к трагическому концугибели,самоубийству,небутию.В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты:душевная чистота,мечтательность,пылкое воображение,соединён- + ная с непрактичностью и безволием.И яснее всего раскрываются они в любви.Все они относятся к женщине с сыновьей чистотой и благоговением.Готовность погибнуть ради любимой женщины,романтическое поклонение,рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя,неверие.Мужчины в рассказах Куприна как бы меняются местами с женщинами.Это энергичная,волевая "полесская колдуунья" Олеся и"добрый,но только слабый"Иван Тимофеевич,умная,расчётливая Шурочка Николаевна и "чистый, милый,но слабый и жалкий" подпоручик Ромашов.Все эти купринские герои с хрупкой душой,попавшие в жестокий мир. Через всё творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувсва."Всякая любовь-великое счастье,даже если она не разделена"- эти слова из рассказа "Тёмные аллеи" Бунина могли бы повторить все герои.# Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину "сильным русским характером"? ---------------------------------------- В драме Островского показан сложный,трагический процесс раскрепощения оживающей души.Здесь мрак борется со светом,взлёты сменяются падениями,здесь сказывается и живучесть морали"тёмного царства",и шаткость этой морали. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым. Здесь звучит мотив народной песни -мотив неминуемой гибели ("Ты убей, загуби меня со полуночи..."):"Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?"; "Зачем ты моей погибели хочешь?"; "Ты меня загубил!" Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя него идёт на верную гибель! "Не жалей, губи меня!" -восклицает она, отдавшись этому чувству. Так любить может не всякий,и мы убеждаемся в необычайной силе героини.А каковы первые слова Катерины? Вслушаемся в них внимательно:"Для меня,маменька,всё одно, что родная мать,что ты,да и Тихон тоже тебя любит". В отличие от жены,Тихон произносит свои оправдания жалобно,даже,может быть, плаксивым тоном и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на "вы". Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упрёки.Но с каким достоинством, как просто и искренне говорит она! Характерно и это обращение на"ты" (как к равной),и стремление к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.В первом явлении, вслушиваясь в диалог Кулигина и Тихона,мы представляем себе Катерину как покрную жертву,человека со сломанной волей и растоптанной душой. "Маменька её поедом ест, а она как тень какая ходит, безответная. Только плачет да тает как воск", -говорит о жене Тихон. И вот она сама перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером,с живым,вольнолюбивым сердцем.Из дому она убежала, чтобы проститься с Борисом,не побоявшись кары за этот поступок. Она не только не прячется, не таиться,но + "громко, во весь голос" зовёт
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




любимого: "Радость моя, жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!" Нет, она не чувствует себя рабой,напротив,она свободна,хотя бы потому,что всё потеряла,что нечем ей больше дорожить,даже жизнью: "Для чего мне теперь жить,ну для чего?"Борис говорит о себе:"Что обо мне-то толковать!Я вольная птица".В сцене свидания Катерина ему завидует:"Ты вольный казак".Но,по сути дела,кто из них двоих более свободен? Остановимся на репликах Бориса в сцене прощания: "Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду: дядя посылает... Не застали бы здесь!". Борис скован страхом. Последний монолог Катерины рисует её внутреннюю победу над силами "тёмного царства"."Опять жить? Нет,нет, не надо... нехорошо!" Характерно здесь слово "нехорошо": жить под игом Кабанихи,с точки зрения Катерины,безнравственно."А поймают меня,да воротят домой насильно..."Как страшно звучит здесь это слово -поймают,словно не о человеке идёт речь! При мысли о насилии, которое совершится над ней,Катерина восклицает: "Ах,скорей,скорей!" Жажда освобождения торжествует и над тёмными религиозными представлениями.Катерина проникается убеждением в своём праве на свободу чувства,на свободу выбора между жизнью и смертью. "Всё равно, что смерть придёт,что сама...а жить нельзя!"-размышляет она о самоубийстве,которое,с точки зрения церкви, является смертным грехом. И далее она подвергает сомнению это представление: "Грех! Молится не будут? Кто любит,тот будет молится..."Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами, и предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых грехах,-они обращены к любимому: "Друг мой!Радость моя!Прощай!" Так свободное от предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины, и она вырвалась из пут "тёмного царства" на волю.# "Петербург Достоевского" (По роману Достоевского "Преступление и наказание"). ---------------------------------------- Город пышный,город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит. А.С.Пушкин Петербург... Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. "Дух неволи",отмеченный в Петербурге ещё Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью преждевременно усталых героев Гоголя,Блока, Белого, Достоевского. Но у последнего город во всех произведениях многолик. Царственный град Петра,воплощение силы и власти, открывается мечтателю из "Белых ночей"; Раскольникову же ближе другая, вторая столица- сдавленное пространство примыкающих к сенной площади кварталов, тёмные дворы,чёрные лестницы.Герой просто не замечает города, он слишком поглощён своими думами,мыслями,переживаниями. Ему знаком только такой Петербург: "...духота,толкотня,всюду извёстка,леса, кирпич, пыль и та особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу." Родион живёт в коморке, "которая походила более на шкаф,чем на квартиру".И,лёжа там часами, в голове рождается мысль об убийстве. Данные писателем повторяющиеся детали: "вонь","духота",как бы нагнетают обстановку в преддверии жуткой трагедии. Лишь раз, как в тумане, возникает Петербург перед Раскольниковым: "Необъяснимым холодом веяло на него от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина..." Здесь Петербург уже как самостоятельный персонаж,виновник разыгрывающихся драмм, враждебная людям сила.Великолепная панорама Исаакиевского собора и Зимнего дворца была нема для героя, как нема она и для живущей вблизи бедноты, потому что

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы