Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Театр Мольера

скачать реферат



Театр Мольера

“Бог создает пьесы, а люди-актеры, непрестанно меняющие маски...“

31 декабря 1643 года парижская публика сошлась посмотреть новую труппу актеров. Представление давалось в зале для игры в мяч у Нэсльских ворот, на левом берегу Сены, вблизи теперешнего Института. Зала была полна. Новая труппа носила громкое название: “Блестящий театр “ ( L illustre Theatre ). Состав ее не был вполне обычен. Профессиональные актеры почти отсутствовали. Большинство участников труппы составляли совсем молодые люди - любители, страстно увлеченные драматическим искусством, может - быть, и игравшие уже раньше где - нибудь на открытых сценах в разных уголках Парижа, но не нашедших себе места в постоянных театрах того времени, т.е. ни в “ Бургонском доме “ ( L Hotel de Bourgogne ) ни в “ Зале Болота “ ( La Salle du Marais ). Деятельность “ Блестящего театра” была однако весьма непродолжительна. Очень скоро участникам его пришлось играть лишь перед кучкой друзей, а через год они уже вынуждены были покинуть залу для игры в мяч, искать себе приют в других кварталах Парижа и ,наконец, после полного банкротства, оставить всякую мысль о продолжении своего дела в столице. Таковы первые шаги драматической деятельности Мольера “ .

Мольеру шел во время представлений “ Блестящего театра “ двадцать второй год. Он был крещен 15 января 1622 года. Мольер был купеческим сыном, получившим хорошее классическое образование в Клермонском коллеже, где был учеником Гассенди,а затем в юридической Орлеанской школе. Отец его, Жан Поклэн, по профессии обойщик, но как и мольеровский герой Гарпагон из комедии “ Скупой “ , не стыдился помещать маленькие суммы в рост. Он составил себе довольно крупное состояние, значился поставщиком двора и даже королевским лакеем и давало ему право входа во дворец. Он должен был вместе с другими лакеями делать постель короля и держать в порядке прочую мебель . В те времена это почетное звание отец Мольера ( которого также звали Жан Поклэн ) завещал своему старшему сыну. Однако полученное сыном образование показывает, что отец не рассчитывал сделать из сыны обойщика, а предполагал, что он начнет новое поколение Поклэнов - почетных буржуа, занимающихся иной профессией, чем у него. В Париже семейство Поклэнов проживало на улице Сент - Оноре. Одна картина ХУ111 века сохранила изображение фасада дома Поклэнов. “ На самом углу его красовались резные столбики, и на них были изображены обезьяны, отчего дом и носил название “Favillon des singes ”. Этих обезьян вспомнил впоследствии Мольер, когда сочинял себе герб ” . По соседству с центральным рынком, то есть почти в том же квартале Парижа, где жили и Поклэны разыгрывал свои представления французский комический театр, созданный “ по образцу древних греков и римлян и современных итальянцев ”. Молодому Жана Поклэну, просто как образованному буржуа было вполне естественно заинтересоваться театром, тем более , что театру покровительствовал двор, а великий Ришелье давал советы драматургам и всячески их поощрял. И кто бы мог подумать, что через несколько лет вся Франция будет бояться его острых пьес. Неудовольствие против Мольера и даже злоба исходила из двух различных кругов. С одной стороны громко кричали негодующие “ маркизы “, именно те, к которым Мольер относился почти с ненавистью, несмотря на то, что как автор он не так уж высмеивал их в своих произведениях. Но их злобу растравляли драматурги более старых парижских театров, а так же те, которые
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




группировались около “ Бургонского театра “. Негодовали стародумы, люди партии королевы - матери. Таким образом , Мольер не угодил никому. Громкий успех его был до известной степени “ успехом скандала “. Против него сыпались доносы и памфлеты. Некоторые говорили даже, что Арманда, считавшаяся сестрой бывшей любовницы Мольера Мадлены Бежар, может быть, его дочь. Если бы это оказалось правдой , то писатель был бы обвинен в кровосмесительстве. Он был человек - парадокс. Мольер объединял в себе две личности: блестящий царедворец и неуемный сатир. Король - вершитель судеб Франции был главным покровителем Мольера. Людовик ХIV не считал его дворянином, поэтому и не стал на сторону оскорбившихся “ маркизов “. Горожанин Мольер со своим житейским здравым смыслом мог найти у него защиту. Людовик иногда сам мог показать на какого-нибудь молодого дворянина и сказать: “ А вот еще один портрет для твоей галереи! “

А что же такое театр ? Это не только здание, в котором происходит представление, а так же вид искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актеров. Следовательно, характеризуя театр Мольера мы будем говорить о его произведениях, а точнее о самих персонажах, появление которых так же не случайно. Дон Жуан - герой мировой литературы. Предыстория этого героя уходит в средние века и связана с многочисленными легендами о грешнике, одержимом тягой к чувственным наслаждениям, отдавшем себя во власть порока, наказанном за свое распутство судом божьим. Древнейшее происхождение имеет легенда, связанная с Дон Жуаном, о каменном госте, статуе, карающей преступника. Он является героем нескольких произведений. Так например, герой драмы Тирсо де Молины “ Севильский озорник, или Каменный гость, герой либретто Л. да Понте и оперы В. А. Моцарта “ Дон Жуан , или наказанный распутник“ , герой незавершенной поэмы Байрона “Дон Жуан “, герой драмы Д. Граббе “ Дон Жуан и Фауст “, герой трагедии А. С Пушкина “ Каменный гость“, а так же он является героем комедии Ж.-Б. Мольера “ Дон Жуан или каменный гость “ ( 1665 ). Образ Дон Жуана - одна из наиболее значимых реплик Мольера в споре, который ведет великий век о сущностных категориях человеческого бытия, о добре и зле, о боге и дьяволе. В Дон Жуане мы видим человека, “ сильного своим умом, но принадлежащей к сильной социальной группе “( Леклер ), распутного и злого, носящего маску вольномыслия. Среди героев комедий Мольера Дон Жуан самый привлекательный. Ему чужда назойливость, а ханжество у артистичного дворянина выглядит грациозно. Радостное жизнелюбие героя особенного свойства: он словно постиг все законы бытия и чувствует себя избранником, которому ничего не стоит остановить время, сделать врага другом, покорить в миг любую красавицу. Поведение его может показаться противоречивым: он смеется над женскими чувствами, но почти по-братски расположен к слуге Сганарелло, он безразличен к тому, о чем говорят о нем “ в свете “, но бросается на помощь к незнакомцу, попавшему в беду. Он дерзок и бесстрашен, но может и удрать от преследователей, переодевшись в костюм крестьянина. Рисуя своего героя, Мольер заставляет читателя дивиться галантной виртуозности сеньора по отношению к женщинам, хотя у многих его поведение может вызвать негодование. Между тем, кара небесная обрушивается на грешника, чьи вины так обыденны. Но по-видимому, его кощунственное лицемерие - только часть преступления. Мы не можем истолковать вину героя , не учитывая быта и идей

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы