Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Идейный замысел и композиция "Метаморфоз" Овидия

скачать реферат

Российская Государственная Академия Физической Культуры

Кафедра ___________________________________

Реферат на тему: “«Метаморфозы» Овидия. Идейный замысел, композиция.”

Выполнила: студентка 1 курса специальности журналистика Строгонова Екатерина

Проверил : ______________________________ ______________________________ «____» ___________ 2000г.

Подпись: _________________

Москва, 2000г. Введение31.Метаморфозы41.1. Общие сведения41.2. Сюжет51.3. Историческая основа71.4. Идеология91.5. Разнообразие жанров121.6. Художественный стиль15Заключение23Введение. Мифология античного мира - своего рода сложный и многоплановый симбиоз мифологий Древней Греции и Древнего Рима, первой из которых принадлежит честь создания большинства мифов и легенд в современном переложении похожих скорее на приключенческие романы, второму - слава сохранившего это богатство. Греки довольно рано перешли к а н т р о п о м о р ф и з м у, создав своих богов по образу и подобию людей, наделив их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Многие из них жили рядом с простыми смертными и помогали своим любимцам, принимая живое и непосредственное участие в их жизни. Мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием, чего не скажешь о религии римлян - небогатой на легенды и удивляющей своей сухостью и безликостью божеств. Италийские боги никогда не проявляли свою волю при непосредственном контакте с простыми смертными. Одна из отличительных особенностей мифологии Древней Греции в ее богатом иллюстративном материале: яркие мифологические сюжеты отражены в архитектуре, скульптуре, настенной живописи, в предметах прикладного искусства. Несомненная заслуга Древнего Рима, имевшего свою довольно скудную мифологию, в восприятии, популяризации и сохранении греческой мифологии, в превращении ее в греко-римскую: большинство гениальных произведений греческих скульпторов человечество может лицезреть только благодаря их римским копиям; поэтические творения греческого народа были сохранены для нас римскими поэтами, многие мифологические сюжеты стали известны благодаря поэме Овидия "Метаморфозы". Творчество Овидия в первые годы н. э. до его ссылки (второй период творчества) отмечено существенно новыми чертами, поскольку он пытается здесь восхвалять растущую империю, не пренебрегая никакой лестью в отношении Цезаря и Августа и возвеличения римской старины. Можно прямо сказать, что удается ему это довольно плохо. Однако прежняя любовная тематика, продолжая играть огромную роль, уже не является единственной и подчиняется теперь как новой тематике, так и новой художественной методологии.

1. «Метаморфозы». 1.1. Общие сведения. «Метаморфозы» (или «Превращения») являются главным произведением этого периода. Здесь поэт использовал популярный в эллинистической литературе жанр "превращения" (имеются в виде превращения человека в животных, растения, неодушевленные предметы и даже в звезды). Но вместо небольших сборников мифов о таких превращения и вместо эскизных набросков этих последних, которые мы находим в предыдущей литературе, Овидий создает огромное произведение, содержащее около 250 более или менее разработанных превращений, располагая их по преимуществу в хронологическом порядке и разрабатывая каждый такой миф в виде изящного эпиллия. «Метаморфозы» не дошли до нас в окончательном обработанном виде, так как Овидий перед своим отправлением в ссылку в порыве отчаяния сжег рукопись, над которой
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




он в то время работал. Произведение это сохранилось только потому, что некоторые списки его были у друзей поэта, которые смогли впоследствии восстановить его как целое. Следы неполной доработки произведения нетрудно заметить еще и теперь, хотя в основном оно все же остается величайшим произведением античной литературы, которое наряду с Гомером во все века являлось для широкой публики главным источником ознакомления с античной мифологией и всегда восхищало своими художественными достоинствами.

1.2. Сюжет Сюжет «Метаморфоз» есть не что иное, как вся античная мифология, изложенная систематически и по возможности хронологически, насколько в те времена вообще представляли себе хронологию мифа. В отношении хронологической последовательности изложения самыми ясными являются первые и последние книги «Метаморфоз». Именно в книге I изображается первоначальное и самое древнее превращение, т. е. переход от хаотического состояния, беспорядочного нагромождения стихий к оформлению мира как гармонически устроенного космоса. Далее следуют четыре традиционных века золотой, серебряный, медный и железный, гигантомания, вырождение людей и всемирный потоп, когда на вершине Парнаса остаются только Девкалион и Пирра, от которых начинается новое человечество. К древней мифологической истории Овидий относит также и убиение Пифона Аполлоном, преследование Дафны Аполлоном, мифологию Ио, Фаэтона. Вместе с прочими мифами книги II весь этот древний период мифологии Овидий мыслит как время царя Инаха, откуда и пошла древнейшая Аргосская мифология. Книги III и IV «Метаморфоз» погружают нас в атмосферу другого, тоже очень древнего периода античной мифологии, а именно трактуют фиванскую мифологию. Здесь рисуются нам старинные образы Кадма и Гармонии, Актеона, Семелы, Тиресия (III, 1338). Однако в этих двух книгах имеются и такие вставные эпизоды, как мифы о Нарциссе и Эхо (III, 339510), Пираме и Фисбе (IV, 55167) о подвигах Персея (IV, 605803). Книги VVII относятся ко времени аргонавтов. В книге V много мелких эпизодов и самый крупный посвящен Финею (1235). Из книги VI в качестве наиболее известных отметим мифы о Ниобе (146312), а также о Филомеле и Прокне (412676). В книге VII мифологии аргонавтов непосредственно посвящены рассказы о Ясоне и Медее (1158), Эзоне (159293), бегстве Медеи (350397). Тут же рассказы о Тесее и Миносе (398522). Книги VIIIIX это мифы времен Геркулеса. В книге VIII славятся мифы о Дедале и Икаре (183235), о Калидонской охоте (260546), о Филомене и Бавкиде (612725). Более половины книги IX посвящено самому Геркулесу и связанным с ним персонажамАхелою, Нессу, Алкмене, Иолаю, Иоле (1417). Книга Х блещет знаменитыми мифами об Орфее и Эвридике (1105), Кипарисе (106142), Ганимеде (143161), Гиацинте (162219), Пигмалион (243297), Адонисе (593559), Аталанте (560739). Книга XI открывается мифом о смерти Орфея и о наказании вакханок (184). Здесь же мифы о золоте Мидаса (85145) и ушах Мидаса (146193), а также рассказ о Пелее и Фетиде (221265), возвышающий о троянской мифологии. Книги XII и XIIIтроянская мифология. В книге XII перед нами проходят образы греков в Авлиде, Ифигении (138), Кикна (64145) и смерть Ахилла (580628). Сюда же Овидий поместил и известный миф о битве лапифов и кентавров (210535). Из книги XIII к троянскому циклу специально относятся мифы о споре из-за оружия между Аяксом и Улиссом (1398), о Гекубе (399 575), Мемноне (576622). Не прошел Овидий и мимо рассказа о Полифеме и Галатее (705968), известного нам из Феокрита.

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы