Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Вводные вставные конструкции в поэзии М.Ю. Лермонтовапо мнению авторов, «характерны для вводных единиц и именно они и составляют значение субъективной модальности. Для выражения этих значений употребляются самые многочисленные группы слов и словосочетаний, ядром которых являются модальные слова».
Н.С. Валгина выделяет семь разрядов вводных слов и словосочетаний по значению, среди которых «составляют большую группу вводные слова и словосочетания с модальным значением, выражающие оценку говорящим в степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т. п.).
А.И. Аникин выделяет среди вводных слов две основные группы: 1) вводные слова, выраженные модальными словами, 2) вводные слова, представленные другими частями речи. Деление основывается на степени отрыва слова «от системы форм и значений исходного слова».
Р.А. Каримова, выделяя четыре основные группы вводных слов и словосочетаний по значению, особо отмечает вводные слова и словосочетания со значением степени достоверности высказывания. Особенность данной
Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. ин-та. 1968. Т.51. С.309.
Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб. : в 3-х ч. М.: Просвещение, 1981. Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. 271с.
Там же, с.166
Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка : Учебник для вузов. 3-е изд.,
Испр. М., 1991. С.392
Аникин А.И. Вводные слова и их соотношения с структурно-семантическими категориями слов в современном русском языке. // Учен. зап. М.Г.П.И. 1958. Т.132. С.5-33.
- 9 -
семантической группы вводных конструкций заключается в том, что составляющие ее вводные слова и сочетания слов принимают участие в выражении модальности сообщения. Модальные значения они выражают своим лексическим содержанием.
В «Русской грамматике 80» круг субъективно-модальных значений, выражаемых вводными словами, вводными сочетаниями слов и вводными предложениями достаточно широк. Здесь представлено семь групп вводных конструкций субъективной модальности. Востоков А.Х. Указ. соч. С.107. Щеболева И.И. Указ. соч. С.54. Пешковский А.М. Школьная и научная грамматика. М., 1914. 54с. Шапиро А.Б. Рецензия на работу С.И. Абакумова «Методика пунктуации» // Русский язык в школе. 1948. №3. С.63. - 11 - И.И. Щеболева в исследовании «Общая характеристика вставочных конструкций» отмечает : «Всестороннее исследование вставочных конструкций в современном русском языке связано с отграничением их от смежных с ними других синтаксических явлений. Вставочные конструкции относятся к числу синтаксических явлений, осложняющих простое предложение. Вставочные конструкции будучи носителями дополнительных, побочных замечаний вступают в особую смысловую связь с тем предложением, в состав которого они входят. А.И. Студнева в исследовании «Из наблюдений над функционально семантическими отношениями вводных и вставных предложений», ставя перед собой цель «конкретизировать функционально семантическое соотношение вводных и вставочных конструкций в современном русском языке и в какой-то мере содействовать решению задачи по их разграничению», приходит к выводу: «Вводные предложения, не являясь коммуникативными единицами языка, содержат субъективное отношение говорящего к содержанию высказывания и выполняют модальную функцию, функцию обращения и модально эмоциональной оценки того, о чем говорится в основном предложении. Вставочные предложения, имея дополнительный или оговорочный характер и объективно модальное содержание, выполняют функцию уточнения, пояснения и эмоционального сопровождения высказывания и являются средством речевой коммуникации с назначением сообщения о фактах действительности». Следовательно, это различные синтаксические категории и нет достаточных оснований объединять их одним понятием «вводные». В современной скачать реферат первая ... 5 6 7 8 9 10 11 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |