Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Разделительный силлогизмсиллогизма имеет два модуса: Если А есть В, то С есть D, если Е есть F, то С есть D. А есть В или Е есть F. С есть D. Приведем пример простой конструктивной дилеммы: Если число делится на 6, то оно делится и на 3; если число делится на 9, то оно делится и на 3. Данное число делится на 6 или на 9 . Данное число делится на 3. II. Сложная конструктивная дилемма. Это умозаключение строится из двух посылок. В первой посылке имеются два основания, из которых вытекают соответственно два следствия; во второй посылке, которая представляет собой дизъюнктивное суждение, утверждается истинность одного или другого основания; в заключении утверждается истинность одного или другого следствия. Сложная конструктивная дилемма отличается от простой конструктивной дилеммы только тем, что оба следствия ее условной посылки различны, а не одинаковы. Этот вид дилеммы значительно чаще встречается в мышлении людей, в сознании литературных героев, исторических деятелей. Например: В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» после вызова Ленского на дуэль перед Онегиным встала дилемма: Если отказаться от дуэли, то его признают трусом; если он убьет Ленского на дуэли, то его признают убийцей. Онегин мог отказаться от дуэли или пойти на нее. Его признают трусом или убийцей. Так как дилемма означает сложный выбор из двух альтернатив одной, причем обе они нежелательны для субъекта (такая ситуация характеризуется выражением «из двух зол выбирать наименьшее»), то в древности о дилемме говорили: «Посадить на рога дилеммы». III. Простая деструктивная дилемма. В этом умозаключении первая (условная) посылка указывает на то, что из одного и того же основания вытекают два различных следствия; вторая посылка представляет собой дизъюнкцию отрицаний обоих этих следствий; в заключении отрицается основание. Например: Если человек болен гриппом, то у него высокая температура, болит горло, появляется насморк. У человека нет высокой температуры, насморка, не болит горло. Следовательно этот человек не болен гриппом. IV. Сложная деструктивная дилемма Дилемма такого вида содержит одну посылку, состоящую из двух условных суждений с разными основаниями и разными следствиями; вторая посылка является дизъюнкцией отрицаний обоих следствий; заключение является дизъюнкцией отрицаний обоих оснований. В форме, обычной для традиционной логики, сложную деструктивную дилемму можно представить в виде следующей схемы: Если А есть В, то С есть D, если Е есть F, то К есть М. С не есть D или К не есть М. А не есть В или Е не есть F. Например: Если бы я был богат, то купил бы автомобиль. Если бы . Ноя не купил диплом и не учусь в академии. Следовательно, я не богат и не имею больших связей. Заключение Изучение законов и форм мышления помогает человеку сознательно применять их в процессе познания с целью воздействия на окружающий мир и его преобразования. Значение науки логики заключается в том, что она является основой формирования научного аппарата системы понятий в сфере научных исследований на уровне теоретического мышления, а также и в учебном процессе для раскрытия сущности изучаемых общих понятий различных дисциплин, для осуществления преемственности понятийного аппарата изучаемых наук. Логика, кроме всего прочего, имеет большое значение для выражения мыслей в письменной и устной речи. Ведь слушатель или читатель с большей легкостью воспринимает скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |