Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Вариант билетов по логике

скачать реферат

группы сложных суждений. 93. Объясните на примерах суть конъюнктивного, слабого (нестрогого) дизъюнктивного, сильного (строгого) дизъюнктивного, импликативного и эквивалентного суждений, продемонстрируйте их символы. 94. Назовите логические отношения, возникающие между совместимыми суждениями. 95. Приведите пример и объясните суть отношений подчинения (субординации), частичной совместимости (субконтрарности), противоположности (контрарности) и противоречия (контрадикторности) в логическом квадрате. 96. Назовите логические отношения, возникающие между несовместимыми суждениями. 97. Приведите пример и объясните суть симметричного и несимметричного реляционного суждения. 98. Дайте определение категории умозаключение. 99. Дайте определение логическим операциям «превращение (обверсия)», «противопоставление субъекту», «обращение (конверсия)» и «противопоставление предикату». 100. Объясните сферу применения правил вывода в умозаключениях. 101. Дайте определение категорического силлогизма. 102. Дайте определение модусов фигур категорического силлогизма. 103. Сформулируйте правила терминов и посылок категорического силлогизма. 104. Дайте определение утверждающего и отрицающего модусов условно-категорического умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте примером. 105. Дайте определение условно-категорического умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте примером. 106. Покажите и обоснуйте принципиальное отличие вывода дедуктивного от вывода индуктивного. 107. Дайте определение полной индукции. 108. Покажите на примере и объясните характер индукции через простое перечисление (популярной). 109. Покажите на примере и объясните метод установления причинной связи, названный Д.C. Миллем “метод единственного сходства” (метод сходства), “метод единственного различия” (метод различия), “метод сопутствующих изменений”, “метод остатков”. 110. Дайте определение умозаключения по аналогии. 111. Приведите важнейшие характеристики строгой аналогии. 112. Дайте определение доказательства в логике. 113. Назовите составные части логического доказательства. 114. Дайте определение категории «тезис». 115. Объясните значение оснований (аргументов) в доказательстве. 116. Сформулируйте логическую задачу доказательства. 117. Назовите виды доказательств. 118. Дайте определение прямого и косвенного доказательства. 119. Покажите на примере и объясните суть логической операции «опровержение». 120. Назовите наиболее распространенный прием опровержения. 121. Дайте определение формальной ошибки в доказательстве. 122. Покажите на примере и объясните суть подмены тезиса и круга по ходу доказательства. 123. Приведите характеристики формализованного доказательства. 124. Дайте определение категории «гипотеза». 125. Дайте определение общей, частной и единичной гипотезы. 126. Покажите на примере и объясните суть конкурирующих гипотез. 127. Охарактеризуйте (кратко) пять этапов построения гипотезы. 128. Укажите самый действенный способ подтверждения гипотезы. 129. Назовите основной способ подтверждения гипотез является. 130. Объясните механизм опровержения гипотез. 131. Перечислите законы (принципы) правильного мышления, считающиеся логическими законами. 132. Дайте принципиальное определение категории «закон мышления». 133. Объясните значение логического критерия истинности. 134. Приведите два важнейших требования закона тождества. 135. Сформулируйте логические законы тождества, противоречия и исключенного третьего, приведите примеры
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




их действия. 136. Объясните Ваше понимание значения законов противоречия и исключенного третьего. 137. Покажите, в чем Вы видите объективный источник и сущность закона исключенного третьего. 138. Назовите имя ученого, впервые сформулировавшего «закон достаточного основания». 139. Приведите пример и объясните смысл «закона достаточного основания». 140. Приведите пример ошибки, к которой может привести нарушение требований «закона достаточного основания». 141. Обоснуйте значение «закона достаточного основания». 142. Дайте определение и назовите цель дискуссии. 143. Покажите принципиальные отличия дискуссии от полемики. 144. Определите логическую структуру дискуссии в естествознании по проблеме происхождения жизни на Земле. 145. Дайте определение и назовите цель полемики. 146. Дайте определение риторического спора. 147. Приведите принятое название искусства ведения спора. 148. Сформулируйте главную задачу спора. 149. Дайте определение стратегии и тактики спора. 150. Покажите на примерах и обоснуйте принципиальное отличие паралогизма от софизма. 151. Объясните требование «обосновать некоторое утверждение». 152. Покажите на примере и объясните суть приемов в споре «аргумент к публике», «аргумент к жалости», «аргумент к невежеству», «аргумент к тщеславию» и «аргумент к личности». 153. Проиллюстрируйте примером и объясните логический термин «верификация». 154. Приведите основные отличия прямого подтверждения от косвенного.

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 1

1) Дайте определение логической операции «абстрагирование». 2) Приведите пример и объясните причины тавтологии в определении. 3) Дайте общее определение суждения. 4) Дайте определение нераспределенного термина. 5) Дайте определение чисто разделительного умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте примером. 6) Объясните Ваше понимание значения закона противоречия. 7) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: суждения «некоторые автомобили отечественного производства» и «некоторые автомобили не отечественного производства» находятся в отношении А) противоположности; Б) противоречия; В) частичной совместимости; Г) подчинения.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 2

1) Раскройте суть именной функции. 2) Охарактеризуйте ошибку «круг в определении». 3) Покажите на примерах и объясните условия истинности суждений. 4) Дайте определение логической операции «противопоставление субъекту». 5) Назовите виды доказательств. 6) Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к тщеславию». 7) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: суждения «все рыбы погибают без воды» и «некоторые рыбы не погибают без воды» находятся в отношении А) противоположности; Б) противоречия; В) частичной совместимости; Г) подчинения.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 3

8) Дайте определение категории «суждение». 9) Объясните на примере отношение противоположности понятий. 10) Приведите пример и объясните суть реляционных суждений. 11) Приведите два основных вида отрицательных категорических суждений. 12) Назовите основной способ подтверждения гипотез является. 13) Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к невежеству». 14) Выберите правильный ответ

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы