Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Вариант билетов по логике

скачать реферат

к задаче и объясните её решение: на логическом квадрате отношение между суждениями «Все учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста» и «Некоторые учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста» будет обозначено элементом А. Б. В. Г.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 4

15) Охарактеризуйте процесс познания мира человеком. 16) Объясните на примере отношение соподчинения (координации) понятий. 17) Покажите на примерах и объясните условия ложности суждений. 18) Дайте определение категории умозаключение. 19) Дайте определение категории «тезис». 20) Назовите цель дискуссии. 21) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: рассуждение «Вы говорите, что этот человек виновен. Этот человек не виновен, так как совершивший преступление должен был находиться в момент его совершения на месте преступления, а он был в другом городе» является А) прямым доказательством; Б) косвенным доказательством; В) прямым опровержением; Г) косвенным опровержением.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 5

22) Назовите виды семантических категорий. 23) Покажите принципиальные отличия таких отношений между понятиями как противоположность и противоречие. 24) Приведите пример и дайте характеристику логической операции «обобщение понятия». 25) Приведите основания распределенности терминов в суждениях. 26) Дайте определение категории «гипотеза». 27) Дайте определение риторического спора. 28) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: объемы понятий «студент» и «учащийся» находятся в отношении А) подчинения; Б) пересечения; В) равнозначности; Г) исключения..

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 6

29) Объясните этимологию (происхождение) названия логической науки. 30) Дайте определение конкретных понятий. 31) Назовите (перечислите) известные Вам виды модальностей. 32) Приведите пример и объясните суть несимметричного реляционного суждения. 33) Дайте определение чисто условного умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте примером. 34) Определите логическую структуру дискуссии в естествознании по проблеме происхождения жизни на Земле. 35) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: суждение «все студенты СГУ проходят производственную практику» можно отрицать А) Только суждением «ни один студент СГУ не проходит производственную практику»; Б) Суждениями «ни один студент СГУ не проходит производственную практику» и «некоторые студенты СГУ не проходят производственную практику»; В) Только суждением «некоторые студенты СГУ не проходят производственную практику»; Г) Суждением «некоторые студенты СГУ проходят производственную практику».

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 7

36) Раскройте понятие имени в формальной логике. 37) Дайте определение непустых понятий. 38) Приведите пример и объясните структуру правильного последовательного деления. 39) Дайте определения большего, среднего и меньшего терминов категорического силлогизма, приведите их символы. 40) Дайте определение отрицающего модуса условно-категорического
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте примером. 41) Сформулируйте главную задачу спора. 42) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: из ряда понятий «квадрат, окружность, куб, треугольник» чтобы остался один род, надо исключить А) «квадрат»; Б) «окружность»; В) «куб»; Г) «треугольник».

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 8

43) Укажите границы применения характеристики «истинно». 44) Приведите пример и объясните суть совместимых понятий. 45) Покажите на примере и объясните суть деления понятий по видоизменению признака, служащего основанием деления. 46) Назовите основные группы сложных суждений. 47) Сформулируйте логическую задачу доказательства. 48) Сформулируйте логический закон исключенного третьего, приведите пример его действия. 49) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: соотношение объемов понятий «1. писатель; 2. русский писатель, 3. Л.Н. Толстой; 4. писательское вдохновение» отражено на схеме.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 9

50) Объясните суть и функции символической логики. 51) Приведите пример и объясните суть генетического определения. 52) Приведите пример пограничного случая, когда суждение по форме общее, а, по сути, частное. 53) Дайте определение категорического силлогизма. 54) Покажите на примере и объясните метод установления причинной связи, названный Д.C. Миллем “метод остатков”. 55) Назовите две большие группы, на которые можно разделить тактические приемы, помогающие выиграть спор. 56) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: на логическом квадрате отношение между суждениями «Все студенты группы присутствовали на лекции» и «Ни один студент группы не присутствовал на лекции» будет обозначено элементом А. Б. В. Г.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 10

57) Назовите основные этапы развития формальной логики. 58) Приведите пример нулевого класса, объясните саму возможность их существования. 59) Покажите на примере и объясните суть деления понятий по наличию или отсутствию признака, служащего основанием деления. 60) Приведите пример и объясните суть отношения противоположности (контрарности) в логическом квадрате. 61) Покажите на примере и объясните суть логической операции «опровержение». 62) Приведите основные отличия прямого подтверждения от косвенного. 63) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: суждения «все птицы летают» и «ни одна птица не летает» находятся в отношении А) противоположности; Б) противоречия; В) частичной совместимости; Г) подчинения.

Зав. кафедрой --------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету ЛОГИКА

Билет № 11

64) Дайте определение логической операции «сравнение». 65) Сформулируйте «закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия». 66) Дайте определение утвердительного суждения. 67) Дайте логическую характеристику и укажите символику частноотрицательного суждения. 68) Назовите составные части логического доказательства. 69) Приведите два важнейших требования закона тождества. 70) Выберите правильный ответ к задаче и объясните её решение: рассуждение

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы