Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Распределительная (сбытовая) логистика

скачать реферат

ООО ПКФ «Консалекс», приступая к работе в конце 1996 начале 1997 г. в условиях дефицита средств, решило сосредоточить все свое внимание на выпуске именно этого вида консервов. Следует сказать, что на сардинном заводе, арендуемом фирмой у Астраханского рыбоконсервного комбината, установлено три производственных линии: 1. По выпуску консервов «Килька в томатном соусе»; 2. По выпуску натуральных консервов с добавлением масла (лещ, толстолобик, щука); 3. По выпуску консервов «Килька в масле типа «Сардины». В то время предприятие не имело необходимых средств на освоение производства на всех трех линиях одновременно, поэтому в качестве основной продукции были выбраны консервы «Килька в томатном соусе». И как показала практика двух лет хозяйственной деятельности, этот выбор оказался удачным об этом свидетельствуют достаточно высокие технико-экономические показатели деятельности предприятия за 1997 и 1998 гг. (см. П. 1.2.). В настоящее время предприятие планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции путем задействования указанных выше производственных линий.

4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение не менее 15 суток (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр это непосредственно сам склад готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.) Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

Рис. 4.1. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс»

Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен в пункте 4.2.

4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам. Опишем этих посредников. У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области. Вот эти организации: 1. ООО «Аквамарин», 2. ООО «Вариант», 3. ООО «Дельта-М», 4. ООО «Мариуль», 5. МП Мужарова А. А. В таблице 4.1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 1997 и 1998 гг.: Таблица 4.1.

Покупатель19971998Изменениетыс. бан.%тыс. бан.%тыс. бан.%1. ООО «Аквамарин»359,56018,35%480,23424,19%120,6745,83%2. ООО «Вариант»486,03024,81%301,77415,20%-184,256-9,61%3. ООО «Дельта-М»243,19612,41%247,34212,46%4,1460,04%4.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




ООО «Мариуль»770,21039,31%915,34046,10%145,1306,79%5. МП Мужарова А.А. 100,3245,12%40,8942,06%-59,430-3,06%Итого:1959,320100,00%1985,584100,00%26,264- Как видно из приведенных в таблице данных, в 1998 г. по сравнению с 1997 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Консалекс», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рис. 4.2 и 4.3.: Рис. 4.2. Структура реализации продукции за 1997 г.

Рис. 4.3. Структура реализации продукции за 1998 г.

Как видно из графиков, в 1998 г. произошло увеличение доли ООО «Мариуль» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 1998 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Консалекс» 70,3% его продукции. Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Мужарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%. Доля ООО «Дельта-М» практически не изменилась (12,4% 12,5%)

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем МП Мужарова А.А. уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и по всей видимости, в 1999 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО ПКФ «Консалекс».

4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис. 4.1. Более подробное ее изображение, учитывающее реальное количество посредников, дано на рис. 4.4.:

Рис. 4.4. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ “Консалекс”

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть. Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции. Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы: 1. Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов; 2. Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции; 3. Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей,

скачать реферат
первая   ... 7 8 9 10 11 12 13

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы