Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Актуальные вопросы маркетингаАКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАРКЕТИНГА
За свою почти столетнюю историю как академической дисциплины1, маркетинг приобрел к настоящему времени черты логически последовательной, прозрачной и стройной области знаний экономики. К концу XX столетия по маркетингу опубликовано, по-видимому, самое большое количество монографий и учебных пособий в сравнении с другими важнейшими направлениями экономической науки. Это может быть объяснено, как огромным прикладным значением маркетинга, обеспечивающим экономистов-практиков конкретным инструментарием по разработке, продвижению и распространению товаров конечному потребителю; так и широкой открытостью маркетинга для внедрения передовых научных достижений, позволяющих экономистам-исследователям формировать новые, интересные алгоритмы маркетинговой деятельности.
Для более легкого усвоения стройного алгоритма маркетинговой деятельности введено понятие «микс-маркетинг», включающее в себя «4Р» (Place, Product, Price, Promotion), который при добавлении таких основополагающих разделов маркетинга, как «Маркетинговые исследования», «Выбор целевого рынка» и «Стратегическое планирование маркетинга» представляет собой семь отдельных разделов (рис. 1) .
На приведенном рисунке раздел «Продвижение» разбит на четыре вида продвижения товаров: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование общественного мнения вследствие особой практической значимости и разработанности именно этого раздела маркетинга. Следует также отметить цикличность маркетинговой деятельности, так как при практическом применении каждый раздел маркетинга может информативно обогащаться от результатов предыдущих разделов и, в свою очередь, являться основой для развития следующих разделов.
Несмотря па видимую разработанность основных разделов маркетинга, более детальный научный подход позволяет выявить значительные пробелы в наших знаниях о возможностях данной экономической дисциплины3.
Таким образом, целью настоящей работы является выявленние наиболее актуальных вопросов маркетинга, требующих более обоснованной и конкретной проработки в экономических исследованиях.
Выявление проблематики
Для выявления проблематики маркетинга целесообразно использовать Маркетинг / АН. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.; Под ред.^А-Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. С. 48. Маркетинг выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. М.: Экономика, 1993. С. 30.Актуальные вопросы маркетинга Разделы Этапы Маркетинговые исследования Выбор целевого рынка Разработка товара Ценообразование Сбыт товара Реклама Персональные продажи Стимулирование сбыта Формирование общественного мнения Разработка общественной стратегии Планирование Схема исследования 9 Схема разработки товара Схема ценообразования 9 Планирование рекламы Алгоритмы продажи 9 9 9 Сбор данных Первичные и вторичные источники Первичные и вторичные источники Тестирование Анализ спроса и предложения Анализ спроса 9 Анализ спроса и предложения 9 Первичные и вторичные источники Стратегический маркетинговый анализ Закономерности 9 ? 9 Стратегии ценообразования Закон спроса и предложения Правила рекламы Закон персональной продажи Правила р_аботы со СМИ 9 9 Эффекты 9 Игнорированного сегмента, обманчивости размера Психофизиологические эффекты Дискриминация, дифференциация Эффект замещения, эффект дохода Позиционированный, контраста, слияния, образования Эффекты торгового агента, выгодности покупки Импульсивность покупки 9 9 Математические модели Модели поведения покупателей Модели поведения покупателей Рыночная адекватность товара Модели Еента-ельно-сти фирмы Модели оптимизации издержек Модели отклика Модели отклика Модели отклика Модели отклика Модели принятия решения Экономические модели Модели прогнозирования, имитации 9 Много-факторные модели качества Модели спроса-издержек ? 9 9 9 9 Портфельный анализ, матрицы Оценка эффективности 9 Максимизация прибыли 9 Продажа товара Продажа товара 9 Продажа товара Увеличение объема продаж 9 Достижение цели ФИРМЫ Наработан хороший аппарат по изучению первичных и вторичных источников маркетинговой информации. В качестве первичных методов сбора данных удачно применяются опрос, наблюдение, эксперимент и панель . В качестве источников вторичной информации целесообразно использовать как внутреннюю информацию фирмы, так и опубликованные материалы. В качестве математических моделей маркетинговых исследований могут быть использованы модели поведения потребителей, основанные на марковских моделях выбора торговой марки, ггуассоновских моделях покупок и моделях распространения новых товаров, скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |