Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Маркетинг на химическом предприятии

скачать реферат

не обязательно приведет к серьезному увеличению сбыта. Для увеличения прибыли при работе на таком рынке куда более важное значение приобретает поиск путей снижения издержек производства. 3. Цена потребительского сегмента рынка, т. е. продажа одного и того же товара на разных сегментах рынка по разным ценам. Там, где спрос мало реагирует на понижение цен, устанавливаются высокие цены, а там, где понижение цен ведет к расширению спроса (товар высокой эластичности спроса), - цены понижаются. 4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение соотношения спроса и предложения на рынке (как в сторону снижения, так и в сторону повышения, в зависимости от характера конъюнктуры). Такой подход к ценообразованию может быть эффективным в конкурентной борьбе, когда предприятие проводит существенную реорганизацию системы управления, когда максимум прав и ответственности передан основным производственным подразделениям, которые лучше всего чувствуют ситуацию на рынке и могут быстрее реагировать на ее изменение. 5. Преимущественная цена, предусматривающая определенное понижение цен на свою продукцию предприятием, которое занимает доминирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Другим условием является высокий престиж продукции, а следовательно, и приверженность потребителей к ней. 6. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Разновидностью такого подхода является практика договорных цен. 7. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка. Задача маркетинга - определить, что за причины и, следовательно, сколько потребителей может быть на рынке, и второе - сохранить спрос на продукцию в случае внезапного прекращения ее выпуска. 8. Договорная цена, устанавливаемая на специально выделенные виды продукции одного или нескольких предприятий и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию, при выполнении потребителями ряда условий при покупке. Цена на товар определяется исходя из конкретной рыночной ситуации на основе изучения совокупности внутренних и внешних факторов предприятия: - цены производства - издержки производства плюс средняя прибыль; - соотношения спроса и предложения; - непосредственного регулирования цен - монопольное регулирование, государственное регулирование; - состояния денежной среды - валютный курс, покупательная сила денег; - качества товара; - объема поставок: - взаимоотношений покупателя и продавца; - условий платежа; - франкирования цены. Устанавливая окончательную цену, нужно еще учесть, что она зависит: - от числа промежуточных звеньев на пути от производителя к потребителю; - рынка сбыта - внутренние и внешние; - формы продажи; - источника инфляции (контрактные цены, цены предложений, цены прейскурантов, ценников, справочников), - условий договора: твердые (цены товаров с короткими сроками поставок, фиксируемые в момент заключения договора) и скользящие (цены продукции с длительными сроками изготовления, определяемые в зависимости от изменений в издержках производства, происходящих за период изготовления продукции).

2.3. Ценовая политика предприятия

Ценовая политика ПО Киришинефтеоргсинтез в максимальной степени сориентирована на макроэкономические условия рынка
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




нефтепродуктов на Северо-Западе Российской Федерации, на решение задач эффективного функционирования и развития предприятия в условиях этого рынка, на интеграцию с мировым рынком. Об особенностях ценовой политики ПО Киришинефтеоргсинтез можно судить по виду диаграмм, представленных ниже и отражающих динамику и соотношения цен на нефть и нефтепродукты, соотношения между ценами на отдельные группы нефтепродуктов, уровень цен на нефтепродукты отдельных нефтеперерабатывающих заводов. Предприятие ведет активную ценовую политику. В отдельные моменты ПО Киришинефтеоргсинтез старалось быть лидером в ценах на нефтепродукты, в отдельные периоды находилось где-то в середине, а во многих случаях становилось аутсайдером. Такая политика предприятия оказывает существенное влияние на рынок нефтепродуктов, как минимум в Ленинградской области. Например, в начале 90-х гг. этот рынок характеризовался дефицитом нефтепродуктов, а нефтепродукты Киришинефтеоргсинтеза активно вывозили в другие регионы России. С целью перемены характера этого рынка АО Киришинефтеоргсинтез повысило цены на свою продукцию и стало лидером по их уровню. Это способствовало привлечению нефтепродуктов на рынок и ликвидировало их дефицит. При возникновении избытка нефтепродуктов на рынке предприятие проводило политику на снижение их цен. Одно из таких снижений было в июле 1996 г. В последние 5 лет макроэкономические условия отечественного рынка характеризуются инфляционными процессами и отсутствием стабильности в механизме государственного регулирования экономических отношений. Отсюда и вся ценовая политика предприятия: - базировалась на тенденции постоянного роста цен на нефтепродукты; - исходила из необходимости координирования темпов прироста цен на свою продукцию с приростом цен на потребляемые материалы и услуги, - стремилась максимально снизить риски хозяйствования при изменениях в налогообложении и других государственных регуляторах. В период с 1991 по 1996 гг. цены на все нефтепродукты увеличились практически в 9-12 тысяч раз. Вид динамики цен на нефтепродукты в этот период показан на рис. 5.3 на примере индекса цен на бензины. До последнего времени цены в своем росте не остановились, и по виду представленной зависимости можно ожидать дальнейшего их увеличения. Цены на нефтепродукты пересматривались многократно. Распределение этих изменений в 1991-1996 гг. показано на рис. 5.4. Темпы изменения цен на нефтепродукты существенно предопределялись налоговой системой. В среднем за рассматриваемый период отпускные цены на автобензины увеличились в 12-13 тысяч раз, а без налогообложения цены увеличились в пределах 7 тысяч раз. Динамика цен на все нефтепродукты в определенной степени коррелируется с динамикой курса рубля к американскому доллару. В долларовом эквиваленте цена на топливо практически оставалась на одном уровне, а тенденция динамики цены топлива в рублях практически совпадала с индексом курса валюты. Ценовая политика предприятия направлена на осуществление прогрессивной технической политики, в частности на получение высококачественной продукции. Раньше отмечалось, что автобензины производятся исключительно неэтилированные, дизельное топливо вырабатывается низкосернистым, проводятся и другие мероприятия по улучшению качества нефтепродуктов. Однако такая политика не находит отражения в государственной политике ценообразования, в налоговом законодательстве. Представляется целесообразным вести налоговую политику, направленную на повышение качества нефтепродуктов. Для

скачать реферат
первая   ... 3 4 5 6 7 8

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы