Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Лекции по маркетинговым исследованиям

скачать реферат

массовой информации; Рекламные темы конкурентов; Изучение эффктивности средств массовой информации.Тестирование новых коммерческих цен; Факты столкновения с рекламой конкурентов.Менеджэер по продажамДоля торговыхточек фирмы; Законодательные и правовые ограничения на продукцию.Региональные экономические изменения; Новая деятельность конкурентов.Сотрудничество с покупателями; Эффекетивность усилий в увеличении продаж конкурентами. Лекция 3. Процесс проектирования МИ.

1. Типы проектных исследований. 2. Этапы процесса проектирования. 3. Потенциальные ошибки, влияющие на разработку МИ.

1. Типы проектных исследований.

Проектирование МИ - определение процедур для сбора и анализа данных, которые способны выявить проблему так, чтобы различие между стоимостью достижения различных уровней точности и ожидаемой ценностью информации, связанной с разными уровнями точности, была бы максимильгой.

Типы проектных исследований 1. Поисковые исследования - аналог цикла СОНТ - связаны с выявлением сущности проблемы и характеризуются высокой гибкостью, имеют тенденцию полагаться на вторичные данные, небольшие обзоры, простые эксперименты и, в некоторой степени, на субъективную оценку результатов. 2. Описательные исследования - концентрируют свое внимание на точном описании параметров модели; включают: - исследование образа потребителя; - оценка отношения к товару; - анализ продаж; - исследование средств массовой информации; - обзор цен. 3. Причинные исследования - позволяют определить суть функциональных взаимосвязей между двумя или более параметрами модели.

2. Этапы процесса проектирования.

ЭтапыОписание этапов I. Определить проблему исследованияОпределение информации, помогающей реагировать на проблему менеджмента. II. Оценка ценности информации, которую нужно получить при исследованииЦенность информации увеличивается, когда: 1. увеличиваются потери от неправильного решения; 2. увеличивается точность информации, полученной в ходе исследования; 3. уровень знаний относительно правильного решения уменьшается. III. Выбор метода сбора данныхОценка возможности использования вторичных данных, данных опроса, данных эксперимента. IV. Выбор метода измеренияОпределение возможности использования наблюдений, методов прогнозирования, шкал отношений и анкет для получения требуемой информации. V. Определение выборкиВыбор респондентов и их количества для провидения исследования. VI. Выбор метода анализаОпределение подходящего способа анализа данных для получения требуемой информации. VII. Оценка этичности исследованийРассмотрение всех аспектов исследований для выявления этических противоречий. VIII. Оценка требуемого времени и затрат на проведение исследованийС использованием сетевого графика

IX. Подготовка предложений по проведению исследованийПредложения: 1. резюме ля руководителя; 2. формулировка проблемы менеджмента и факторов, влияющих на него; 3. описание типов данных, которые будут получены при выполнении проекта исследовний и их связь с проблемой менеджмента; 4. нетехническое описание методов сбора данных, методов измерений и аналитических методов 3. Потенциальные ошибки, влияющие на разработку МИ.

- ошибка замены информации - возникает за счет замены информации, требуемой для решения используемой информацией; - ошибка измерения - возникает из-за различия между информацией, которую желают получить исследователи, и информацией, полученной в процессе исследования; - ошибка эксперимента
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




- возникает, когда измеряется не влияние независимой переменной, а влияние самой ситуации; - ошибка выборки - возникает за счет формирования непрезентативной выборки (чтобы избежать ее используют, как правило, только случайные методы); - ошибка исходного массива для формирования выборки - связана с несоответствием структуры выборки структуре населения; - ошибка отсутствия ответа - появляется в результате неудачного контакта респондентом.

Лекция 4. Методы сбора данных. Вторичные данные как метод сбора информации.

1. Сущость вторичных данных и критерии их использования в МИ. 2. Внутрифирменные источники вторичных данных. 3. Внешние источники вторичных данных.

1. Сущость вторичных данных и критерии их использования в МИ.

Свойства вторичных данных (с точки зрения пригодности использования): - доступность; - релевантность (в какой степени данные соответствуют потребностям в информации для решения проблем). Ряд аспектов, снижающих релевантность даных: · различие в областях измерения; · необходимость применения разных заменителей; · определение планов (план - социальная группа, возраст, доход и т.п.); · время (многие вторичные данные быстро устаревают). - точность (важно найти такой оригинал, справочник, базу данных, на который можно опереться в процессе исследования); - достаточность.

2. Внутрифирменные источники вторичных данных.

1. Бухгалтерские документы: счета, квитанции, накладные, которые позволяют узнать количество приобретенного места, стоимость заказа, ассортимент, место доставки. 2. Затраты на рекламу, на организацию торговли, на складирование, транспорт и т.д. 3. Торговые отчеты. Условия получения торговых отчетов: - процедура передачи информации должна быть простой и систематической; - передача данных должна стимулироваться, в том числе и материально; - должны иметься конкретные примеры использования этих данных; - необходимая информация должна собираться периодически в виде коротких, ясных сообщений; 4. эксперты фирмы, обладающие специальными знаниями в области, где фирма решает свои проблемы; 5. прочие материалы: результаты ранее провоедившихся маркетинговых исследований.

3. Внешние источники вторичных данных.

1. Компьютерные базы данных. Классификация баз данных по назначению.

Базы данных по назначению

СпециальныеЭкономическиеНовостныеСправочныеПравовые- производсвенно-технические; - структурно-технологические.- деловые (фондовый рынок, итоги торгов); - коммерческие (структура товарных рынков, различные индексы, коэффициенты).- политические; - экономические; - досуг, культура, спорт.- адресные и телефонные книги; - карты, маршруты, схемы; - каталог продукций фирм; - словари, справочники.- законодательство и изменения в нем; - указы; - положения и инструкции. Критерии использования баз данных

- территориальных охват - географическая принадлежность данных; - отраслевой охват - предметные области, к которым относятся данные; - временной охват - промежуток времени между самыми новыми и самыми старыми данными в этой базе; - объем базы данных - выражается количеством содержещихся в ней единиц информации; - актуализация - скорость поступления в базу новых данных; - источники данных, используемых при создании базы.

2. Данные правительственных организаций; 3. Данные различных ассоциаций и обществ; 4. Данные коммерческих служб; 5. Данные других печатных источников.

Лекция 5.

Исследование

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы