Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Маркетинговый анализ предприятияпроизводственной, производственной и после производственной стадии. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на пред производственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или после производственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.
В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция - это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.
Таблица 2
Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку
Вид продукцииОбъем поставки по заключенным договорам, тубОстаток готовой продукции на начало года, тубПлан производства продукции на год, тубОбеспеченность выпуска продукции договорами, %А4800150576081,2В5300110560092,8С3200602743114,0D2600401920132,6
Как видно из табл. 2, план выпуска продукции С и D был полностью обеспечен договорами на поставку продукции. По изделиям А и В запланированный выпуск продукции был обеспечен договорами на поставку соответственно на 81,2 и 92,8 %. В результате предприятию пришлось пересмотреть структуру производства, сократив удельный вес первых двух видов продукции и увеличив долю продукции С и D. В связи с этим мы можем сделать заключение, что предприятие активно реагирует на конъюнктуру рынка, на изменение спроса, внося соответствующие корректировки в производственную программу.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, проанализируем динамику остатков готовой продукции (табл. 3). Таблица 4 Анализ динамики рынков сбыта продукции Внутренний рынокЭкспорт оказатель Показатель Xxxlххх2хххЗxxxlххх2хххЗИзделие А Объем реализации продукции, т5000500045001000500350Цена единицы продукции, млн ру.4,64,85,08,08,07,77Себестоимость единицы Продукции, млн руб.4,04,24,45,25,45,78Прибыль, млн руб.25003000270028001300695Рентабельность, %1312,5123532,525,6Изделие В Объем реализации продукции, туб520052505300Цена единицы продукции, млн ру5,55,86,1 Себестоимость продукции, млн ру.4,74,95,12 Прибыль, млн руб.416047255194Рентабельность, %14,515,516Изделие С Объем реализации продукции, туб200020502300500750Цена единицы продукции, млн руб.6,56,77,08,08,4Себестоимость продукции, млн руб.5,05,25,46,06,0Прибыль, млн руб.30003075368010001800Рентабельность, %2322,4232528,5И з д е л и е D Объем реализации продукции, туб100095011605008501400Цена единицы продукции, млн руб.6,06,57,28,08,18,3Себестоимость продукции, млн руб.4,75,05,55,25,66,0Прибыль, млн руб'.130014251972140021253220Рентабельность, %28,330,030,953,844,638,3Из табл. 4 видно, что за последние два года спрос на продукцию А начал падать, особенно на внешних рынках. Дополнительные затраты на повышение конкурентоспособности данного 'вида продукции на внешнем рынке не принесли успеха: объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По изделию В наблюдаются стабильный объем продаж и стабильный доход, а по изделиям С и D - рост объема продаж и рост доходности. По данным, приведенным в табл. 5, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности. Таблица 5 Анализ структуры рынков сбыта и их доходности Вид продукцииСтруктура рынков сбыта, %Доходность продукции на рынке сбыта, %внутреннегоЭкспортаитогоВнутреннемВнешнемА92,87,210012,025,6В100,0-10016,0------С75,424,610023,028,5D45,354,710030,938,3 По результатам анализа выделяют четыре категории товаров: "звезды", которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту; "дойные коровы" переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование "трудных детей"; "трудные дети" - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать "звездами"; "мертвый груз" или "неудачники" нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли. Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование "трудных детей", которые в ближайшее время могут стать "звездами", в поддержке достаточного количества "звезд", которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и "дойных коров", способствующих финансированию "трудных детей". При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка: а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара; б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок; в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |