Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Использование ЭВМ при обучении математики

скачать реферат

восприятия вид. Это обеспечивается делением информации на порции оптимального объема, выбором определенного темпа ее подачи, применением разных видов сообщения информации (тексты, формулы, графики, рисунки и др.), выделением в ней наиболее существенных элементов. 3. Динамичность. Современные ЭВМ позволяют наблюдать на экране дисплея не просто неподвижные картинки, но изображение различных явлений в их движении, развитии. 4. Возможность варьирования пользователем параметров модели и режимов работы моделирующей программы. 5. Простота управления работой УКМ. 6. Цикличность использование моделирующей программы или её частей в учебном процессе. Цикличность полезна тогда, когда исследуется зависимость одних параметров изучаемого объекта от других (например, зависимость давления газа от его объема). Отметим, что пункты 1-3 характеризуют в основном саму УКМ, 4-6 процесс ее использования, особенности взаимодействия пользователя с моделирующей программой. Свойства 1, 2, 5 и в пункте 4 - "возможность варьирования пользователем параметров модели" - следует, на наш взгляд, признать обязательными для всех УКМ, остальные в ряде случаев могут и не быть реализованы. Естественно, что, прежде чем приступить к созданию УКМ, необходимо хотя бы в общих чертах определить, какие учебные задачи будут решаться с помощью данной модели и каким образом, то есть будет ли ученик самостоятельно работать с моделью или же учитель будет использовать ее в демонстрационных целях и т.д. Кроме того, необходимо представлять себе вычислительные, графические и другие возможности той ЭВМ, на которой будет реализовываться разрабатываемая УКМ. Если сходство модели и оригинала лишь качественное, то математический аппарат модели может быть значительно упрощен по сравнению с аппаратом оригинала. Если же в информацию о модели, которую получает пользователь, входят числа, графики, диаграммы, то здесь должно выполняться соответствие на уровне количественных соотношений и аппарат модели (или его часть, описывающая данное свойство физического явления или процесса) должен копировать математический аппарат оригинала (или его части). Конечно, в одной модели часть свойств может описываться лишь качественно, а другая часть - количественно. 3. Анализ разработок обучающих программ. При разработке программно-педагогического обеспечения основное внимание должно уделяться идейной стороне: методическим, педагогическим и психологическим приемам, логике развертывания содержания изучаемой темы, развитию творческих способностей ученика. Учебные пакеты можно проанализировать с различных точек зрения. Так, в многоязыковых системах возможны инструментальные принципы организации фонда пакетов- по языковым средствам реализации. Для системного программиста может оказаться интересным подразделение множества пакетов по используемым механизмам программирования. Организация, тиражирующими и распространяющим учебное программное обеспечение, и в частности учебное ППП, удобно концентрировать пакеты по типам ЭВМ, типам информационных носителей или типам используемых периферийных устройств. Школьному учителю - предметнику важна привязка того или иного пакета к темам или урокам предмета. Наиболее полное представление о функциональных возможностях этого вида средств, программно обеспечивающих урок дает классификация школьных пакетов прикладных программ (ППП) с точки зрения их методической направленности. Обсуждаемая здесь классификация расширят и уточняет первую попытку систематизации учебных пакетов. Приведем
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




схему данной классификации.

Учебные пакеты прикладных программ

УправляющиеПредметныеОбъектныеИнструментальные

Струк- турирующиеСтатистическиеСетевыеЭлектронные таблицыРедак-тирую-щие (текс-Гра-фиче-скиеМузы-каль-ныетовые) Распре-делите- лиИнтег-рато-ры

ГенерирующиеФункциональныеДемонстрационные

ГенераторыВариаторыАктивные (открытые)Пассивные (закрытые)

Контроли-рующие и обучаю-щиеТренаж-ерыМодели-рующиеИмита-ционные (игровые)Опера-ционныеИнфор-мационные Структуры верхнего уровня составляют управляющие, предметные, инструментальные и объектные пакеты. Управляющие пакеты решают задачи управления и организации урока. Дидактика средней школы определяет некоторую общую схему организации урока, единую для всех предметов. Такая схема может быть структурирована программными средствами. Программы, реализующие последовательность выводов запланированных на уроке пакетов, образуют структурирующие пакеты. Возможность выделить структурирующие пакеты в самостоятельную группу обеспечивается тем, что соответствие между элементами структурирующего пакета и содержанием конкретного урока, для которого учитель комплектует набор планируемых пакетов, устанавливается с помощью специальных программ-формирователей - в ходе диалога пользователя - учителя с формирующим пакетом. Наконец, после урока учителю предстоит собрать информацию о ходе урока, успехах и неудачах учеников. Сбор, структурирование и форматирование итогов урока выполняют протоколирующие пакеты. Информация, собранная протоколирующими пакетами и соответствующим образом структурированная, чаще всего непосредственно используется учителем, проводившим компьютеризованный урок. Статистическая учебная информация позволяет формировать научно обоснованные суждения о степени усвоения материала отдельными учащимися, группами, учащимися всего класса. Выполняемая по алгоритмам - заданиям, разработанным специалистами по педагогической психологии, статистическая обработка учебной информации, которая собрана персональными машинами школьного кабинета информатики во время урока, дает возможность квалифицированно диагностировать учебный процесс, вырабатывать сообщения учителю, классному руководителю, родителям с дополнительными рекомендациями, касающимися разных аспектов учебной деятельности школьников, также физического и психологического их состояния. В такого рода программах заинтересованы психологи, исследующие школьный учебный процесс. Программные средства этих, вообще говоря, малосвязанных с содержанием конкретных уроков преобразований информации представляют собой статистические пакеты. В том случае, когда школьный кабинет информатики представляет собой локальную сеть ПЭВМ, а не автономный набор машин, среди управляющих пакетов существенную роль начинают играть сетевые пакеты - распределители (организующие информационные потоки от учительской машины к ученическим) и интеграторы (собирающие информацию с ученических машин в учительскую). В группе инструментальных пакетов функциональная связь программных средств с содержанием школьного пакета выраженных чаще всего неясно: основные целевые характеристики этих пакетов определены используемыми программными инструментами. Редактирующие (текстовые) пакеты собираются из программ текстовой информации и создают комфортные условия для ученика и учителя при работе с текстами. Такие пакеты незаменимы в диктантах, они весьма удобны в изложениях и оказываются весьма удобны в сочинениях. Программы редактирующих

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы