Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Методика обучения по курсу математики за 3 года

скачать реферат

=1=

Работая над методической темой школы в течение трёх лет, МО учителей математики ставило перед собой следующие цели: 1. Строить учебный процесс с учетом индивидуальности каждого ребёнка: его потребностей, мотивов, активности, интеллекта. 2. научиться сотрудничать с учениками и научить сотрудничать между собой. 3. Добиваться взаимосвязи обучения и учения, обеспечивающей развитие личности как индивидуальности. В процессе работы над темой решались следующие задачи: - изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка; - определение формы дифференциации; - воздействие на формирование творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Для достижения поставленных целей учителями МО был составлен план работы, в основу которого входило: 1. Изучение необходимой документации по личностно ориентировочному подходу к процессу обучения и воспитания школьников. 2. Изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3. Обмен опытом работы по данной теме. 4. Уроки с личностно ориентировочной направленностью. 5. Выступление на различных заседаниях по этой теме. Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: 1) И.С Якиманская «Личностно ориентировочное обучение в современной школе», М , 1996г. 2) Р.Г. Карандашова методическая разработка «Дифференциация в образовании как средства реализации личностно ориентировочного подхода к учащимся», Ставрополь, СКИППРО, 1999г. 3) «Культура современного урока» под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. 4) И.М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе», М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; «Развитие математических способностей как средство развития личности школьника» (Попова В.И.); «Дифференциация самостоятельных работ школьников» (Байш Н.П.); «Личностно ориентировочный подход в обучении математики» (Позднякова И.В.); «Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету» (Семыкина С.В.); «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» (Кузнецова О.Н.); « Развитие интереса на уроках математики» (Малышева Н.В.), «Моделирование урока математики» (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: - принцип свободы выбора; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип обратной связи; - принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы «Личностно ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся», Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу:

=2=

1. Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1987г.). 2. Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.) 3. Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г. 4. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г. Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года. В тестирование она включает вопросы по определению базы математических знаний учащихся; определению типа внимания. По результатам этих тестов Ольга Николаевна планирует индивидуальную работу с каждым учащимся. В своём планировании она учитывает также результаты входных срезов. На своих уроках, ориентированных на личность, использует следующие приёмы и методы: - Опрос у доски. Но только, если уверена, что ответ этот будет блестящим, чтобы он выглядел как образец ответа, к которому нужно
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




стремиться всем остальным. - Опрос по цепочке. Его Ольга Николаевна использует чаще, чем предыдущий, но старается, чтобы получился логический, связанный, развернутый рассказ. - Тихий опрос. Беседа проводится полушепотом с одним или несколькими учащимися, в то время как другие заняты работой. - Работа в группах. Часто применятся при повторении и обобщении. Одним группам даются задания теоретические (составить конспект по определенной теме), а другим практические. Создаются также группы для выполнения творческих заданий. - Взаимный опрос. Развитию познавательной активности учащихся способствуют недели математики, которые ежегодно проводятся в нашей школе. В 1999-2000 учебном году Кузнецова А.В. в 7А классе проводила «парад геометрических фигур», который прошел в форме театрализованного представления, с вкраплением занимательных задач. Дети разбились самостоятельно на 3 команды (учитывалась психологическая совместимость учащихся): 1. Прямая и её родственники. 2. Углы. 3. Треугольники. Каждая команда подготовила костюмы, сочинила песню о своей фигуре, частушки об одноклассниках и т.п. Также мероприятия позволяют каждому школьнику проявить свои не только интеллектуальные, но и артистические способности; поверить в свои силы, способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Основная цель современной школы создать такую систему образования, - которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её склонностями, интересами и возможностями, создавала бы условия для самореализации, готовила бы к творческому интеллектуальному труду. Знания в области математики являются необходимой составной частью интеллектуального баланса каждого образованного человека. Универсальный элемент мышления логика. Искусство определять и умение работать с определениями; умение отличать известное от неизвестного, доказанное от недоказанного, искусство анализировать, классифицировать, ставить гипотезы, =3=

пользоваться аналогиями всё это и многое другое человек осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики. В своей работе при изучении математики с учащимися Попова В.И. ставит следующие цели: - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности. Хорошее значение возрастных психологических особенностей учащихся при широком использовании педагогики сотрудничества позволяет Валентине Ивановне осуществить личностный подход в воспитании и обучении. Во-первых, она практикует планирование системы уроков по теме, в конце которой проводит зачёт. При изучении темы, учитель анализирует количество часов, теоретический материал и практические задания; решает все задачи, предлагаемые в учебнике для того, чтобы выделить ключевые, к которым сводятся все остальные; выделяет, какие задачи нужны для коллективного решения, какие для группового, какие для индивидуального, для самостоятельной работы и домашнего задания. Такие уроки организуют активную работу класса в целом и каждого ученика в отдельности, заставляют детей задумываться о своих способностях и возможностях, появляется желание

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы