Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Расчет одноступенчатого редуктора

скачать реферат

Техническое задание

Исходные данные: Т = 18 Н*м = 56 рад/с d = 0.55 м

схема 1 1. Электродвигатель 2. Упругая муфта 3. Редуктор с прямозубой конической передачей 4. Открытая коническая передача 5. Картофеле-очистительная машина

Задание: Рассчитать одноступенчатый редуктор с прямозубой конической передачей. Начертить сборочный чертёж редуктора, рабочие чертежи зубчатого колеса и ведомого вала.

Назначение и сравнительная характеристика привода Данный привод используется в картофелеочистительной машине. Привод включает в себя электрический двигатель, открытую цилиндрическую косозубую передачу, одноступенчатый конический редуктор, который требуется рассчитать и спроектировать в данном курсовом проекте. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ремённую. Назначение редуктора понижение угловой скорости и повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи - зубчатые колёса, валы подшипники и т.д. Зубчатые передачи Наиболее часто используют цилиндрические и конические передачи с прямыми и косыми зубьями. Кроме этих передач используют винтовые, и передачи с шевронными и криволинейными зубьями. Преимущества зубчатых передач 1. Постоянство передаточного числа (для прямозубой цилиндрической U=24, косозубой цилиндрической U=46, для конической U=23) 2. Высокая нагрузочная способность 3. Высокий КПД (0.960.99) 4. Малые габариты 5. Большая долговечность, прочность, надёжность, простота в обслуживании 6. Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры Недостатки зубчатых передач 1. Невозможность без ступенчатого изменения скорости. 2. Высокие требования к точности изготовления и монтажа. 3. Шум при больших скоростях. 4. Плохие амортизационные свойства, что отрицательно сказывается на компенсацию динамических нагрузок. 5. Громоздкость при больших межосевых расстояниях. 6. Потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев. 7. Зубчатые передачи не предохраняют от опасных нагрузок Конические передачи по сравнению с цилиндрическими наиболее сложны в изготовлении и монтаже т.к. для них требуется большая точность.

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт. 1.1 Определяем требуемую мощность двигателя N=N* (Вт) Т=Твых=Т3 N=56*18=1008 Bт 1.2 Определяем КПД =р*оп*пк р-редуктора =0,97*0,96*0,9=0,679 оп-открытой передачи пк-подшипников качения 1.3 Определяем мощность двигателя

1.4 Выбираем эл. Двигатель из условия Nн Nдв Nн=1.5 кВт 4А80А2У3 Nн=1.5 кВт nс=3000 Номинальной мощности 1.5 кВт соответствует четыре вида двигателей (таблица 1) таблица 1 N Типоразмер nc, об/мин 1 4А80А2У3 3000 2 4А80В493 1500 3 4A90L693 1000 4 4A100L893 750 1.5 Определяем передаточное отношение двигателя , где nдв - синхронная частота вращения, Об/мин; nвых - частота вращения выходного вала механизма (вал С, см схему 1), Об/мин

1.6 Задаёмся передаточным отношением открытой передачи u = 23 1.7 Определяем передаточное отношение редуктора Передаточное отношение редуктора должно входить в промежуток для конической прямозубой передачи U=23 , где U - передаточное отношение двигателя Uоп - передаточное отношение открытой передачи Uр - передаточное
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




отношение редуктора

Остановим свой выбор двигателе N1, и примем следующие передаточные отношения: uдв = 5,6 uр = 2,8 uоп = 2 Эскиз двигателя в приложении 1. 1.8 Определяем крутящие моменты действующие на валах передаточных меанизмов.

1.9 Определяем угловую скорость на валах передаточного механизма

Проверка: Nдв=Тдв*дв Nдв=4,73*313,6=1483 Вт Двигатель 4А80А2У3 1.10 Выполняем обратный пересчёт Т3, 3 с учётом выбранного двигателя

Проверка Nдв=Тдв*дв Nдв=4.19*56=1500 Вт В дальнейшем будем вести расчёты с учётом полученных значений 1.11 Определение частоты вращения валов передаточного механизма n1 = nc = 3000 об/мин

Данные расчётов сведём в таблицу: таблица 2 Тi, Н*мi, рад/сni, об/минВал А4.783143000Вал В9.081571071Вал С2456535

2. Геометрический прочностной расчёт закрытой передачи. 2.1 Выбираем материал Для шестерни и колеса выбираем сталь углеродистую качественную 45; Ст 45, для которой допускаемое напряжение при изгибе для нереверсивных нагрузок 0=122 МПа, допускаемое контактное напряжение =550 МПа

-

рис1. Передача коническими зубчатыми колёсами 2.2 Определяем внешний делительный диаметр (см. Рис.1) коэффициент КН=1,2 коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию ВRE=0,285

1, где Тр - момент на выходном валу редуктора (табл. 2); de2 - внешний делительный диаметр, мм; к - допускаемое контактное напряжение, МПа; up - передаточное отношение редуктора; Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение de2=100мм 2.3 Принимаем число зубьев на шестерне Z1=22 2.4 Определяем число зубьев на колесе Z2=uр*Z1=2,8*22=62 1 Определяем геометрические параметры зубчатой передачи 2.5 Внешний окружной модуль

1 2.6 Угол делительного конуса для (см. Рис.1): шестерни колеса

2.7 Определяем внешний диаметр шестерни и колеса (см. Рис.1)

2.8 Определяем внешнее конусное расстояние (см. Рис.1) 1 2.9 Определяем среднее конусное расстояние (см. Рис.1) , где b - длина зуба 2.10 Определяем средний окружной модуль

2.11 Определяем средний делительный диаметр шестерни и колеса (см. Рис.1) d=m*Z 1 d1=1.3*22=28.6 мм d2=1.3*62=80.6 мм 2.12 Определяем усилие действующее в зацеплении окружное колеса

шестерни , где Т - крутящий момент на выходном валу; d - средний делительный диаметр радиальное , где Р - окружное усилие, - угол делительного конуса, = 20 Проверка коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру 1 средняя окружная скорость колеса 1 степень точности n=7 Для проверки контактных напряжений определяем коэффициенты нагрузок 1, где КН - коэффициент учитывающий распределение нагрузки по длине зуба; КН - коэффициент учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями; КНV - коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении для прямозубых колёс 1 Проверку контактных напряжений выполним по формуле:

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба 1 , где коэффициент нагрузок , где КF - коэффициент концентрации нагрузки; КFV - коэффициент динамичности Y - коэффициент формы зубьев выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев: для шестерни

для колеса

При этих значениях ZV выбираем YF1 = 3.976, YF2 = 3.6 Для шестерни отношение

для колеса

Дальнейший расчёт ведём для зубьев шестерни, т.к. полученное отношение для него меньше. Проверяем зуб колеса

3. Разработка эскизной

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы