Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Правопреемство в международном праве

скачать реферат

авосубъектность. Особым случаем в этом плане было вхождение ГДР в ФРГ, в результате чего первая утратила свою правосубъектность, а вторая сохранила. Сложность состояла в том, что общественно-политические и правовые системы этих государств принципиально отличались. Большие различия были в их международных обязательствах. Поэтому по согласованию с другими заинтересованными государствами было принято следующее положение: международно-правовые договоры, заключенные ГДР, должны рассматриваться с ее партнерами с точки зрения обеспечения доверия, интересов участвующих государств и договорных обязательств ФРГ, а также с учетом компетенции Европейских сообществ. Более того, должно было учитываться их соответствие принципам свободного, демократического и правового государственного устройства. В результате такого рассмотрения договоры ГДР подлежали сохранению, пересмотру или аннулированию. Что же касается договоров ФРГ, то они сохранили свою силу и распространили действие на территорию бывшей ГДР. Эти положения были закреплены в договоре об объединении Германии 1990 г. Если при разделении государства одна из частей продолжает существовать как государство-предшественник, то в его договорных отношениях не происходит изменений. Исключением являются те договоры, которые непосредственно связаны с отошедшей территорией. Сказанное относится и к членству в ООН. Что же касается государства, образовавшегося на отделившейся территории, то по этому поводу имеются две различные позиции. Согласно первой, традиционной, новое государство не несет обязательств по договорам государства-предшественника. В 1947 г. от Индии отделился Пакистан. По этому поводу Секретариат ООН занял следующую позицию: “...в международном статусе Индии нет изменений; она продолжает существовать как государство со всеми договорными правами и обязанностями и, следовательно, со всеми правами и обязанностями члена ООН. Отделившаяся территория, Пакистан, будет новым государством; оно не будет обладать правами и обязанностями прежнего государства и, разумеется, не будет членом ООН”. Иная позиция отражена в Конвенции о правопреемстве в отношении договоров. Договоры государства-предшественника сохраняют свою силу и для государств-преемников (п. 1 ст. 34 Конвенции 1978 г.). После распада Югославии вновь образованные государства были приняты в члены ООН. Название “Югославия” сохранила федерация двух республик - Сербии и Черногории, территория и население которой составили около половины территории и численности населения бывшей Югославии. Белград заявил о своем праве занять место Югославии в ООН. Для этого имелись достаточные правовые основания, а также соответствующая практика ООН. Изменения в отношении территории и населения не влияют на правосубъектность государства. Тем не менее после выступления ряда представителей, обвинивших Сербию в агрессивности и в совершении военных преступлений, заявление Югославии было отклонено. В резолюции Совета Безопасности 30 мая 1992 г. говорилось, что “претензия Федеративной Республики Югославии (Сербия и Черногория) на автоматическое продолжение членства бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии в ООН не является общепринятой”. В другой резолюции Совет счел, что “государство, известное ранее как Социалистическая Федеративная Республика Югославия, прекратило существование”. Все это еще раз подтверждает роль политических факторов в решении вопросов правопреемства. Правопреемство государств не затрагивает обязательств, касающихся пользования
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




любой территорией или ограничений на это, установленных договором в пользу иностранного государства, группы государств, а равно прав, установленных договором в пользу какой-либо территории, группы государств или всех государств и касающихся пользования территорией иностранного государства.

Основные нормы по вопросу правопреемства в отношении государственной собственности содержатся в Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. Эти нормы касаются только государственной собственности государства-предшественника. Режим правопреемства не распространяется на права и обязательства физических и юридических лиц. В контексте правопреемства под государственной собственностью понимается “имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали согласно внутреннему праву государства-предшественника этому государству”(ст.8 Конвенции 1983 г.). Существует важная проблема правопреемства в отношении государственной собственности - компенсация за собственность, переходящую к государству-преемнику. В Конвенции предусматривается, что в принципе такой переход должен происходить без компенсации, если иное не согласовано заинтересованными государствами или не предусмотрено решением соответствующего международного органа (ст. 11 Конвенции 1983 г.). Вместе с тем в Конвенции оговорено, что ее положения не наносят ущерба какому-либо вопросу о справедливой компенсации между государством-предшественником и государством-преемником, который может возникнуть в результате правопреемства при разделении государства или отделении от него части территории. Нормами правопреемства устанавливается неодинаковый режим для перехода движимой и недвижимой собственности. При объединении государств все просто - к государству-преемнику переходит вся государственная собственность государств-предшественников. При разделении государства и образовании на его территории двух или более государств-преемников: n недвижимая собственность государства-предшественника переходит к тому государству-преемнику, на территории которого она находится; n недвижимая собственность, находящаяся за пределами государства-предшественника, переходит к государствам-преемникам, как указывается в Конвенции “в справедливых долях”; n движимая собственность государства-предшественника, связанная с его деятельностью в отношении территорий, являющихся объектом правопреемства, переходит к соответствующему государству-преемнику; иная движимая собственность переходит к преемникам “в равных долях”. В случае передачи части территории одного государства другому переход государственной собственности регулируется соглашением между этими государствами. Положения о правопреемстве в отношении государственной собственности не применимы в том, что касается ядерного оружия, также являющегося такого рода собственностью. Согласно Договору о нераспространении ядерного оружия 1968 г., каждая из ядерных держав, будь то Россия, США, Великобритания, Франция или Китай, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а неядерное государство связано встречным обязательством не принимать от кого бы то ни было ядерного оружия или ядерных взрывных устройств. Эти положения договора исключают какое бы то ни было правопреемство в отношении ядерного оружия. Из соглашений и решений, принятых в рамках СНГ по вопросам правопреемства в отношении государственной

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы